Когда ученик приходит к гуру, он приносит с собой подношение. Склоняясь перед гуру с почтением и любовью, он произносит: «Я вручаю это тебе». Это означает, что он готов посвятить себя всего, в мыслях, на словах и на деле, единственной цели — обретению высшей мудрости. Гуру разжигает священный костер и говорит: «Отныне я буду вести и оберегать тебя». Затем он дает ученику посвящения различных уровней и рассказывает ему о тех дисциплинах, которые он должен будет практиковать.
Когда-то Бог разъяснил, что главными Его качествами являются Любовь, Мудрость и Сила. Поэтому, стремясь к Слиянию с Ним, люди должны развивать себя по этим трём основным параметрам. Многие годы спустя те же слова пришли к нам от Бога через «Книгу Иисуса».
Овладение каждым из указанных свойств Бога осуществляется как в одухотворённой правильной устремлённостью «обычной» жизни, так и посредством специальных психоэнергетических приёмов.
Всему этому же учил и учит нас Иисус. Ценнейшие советы по приведению себя к эталону этического совершенства мы можем найти также в поучениях других постигших Бога духовных Учителей.
… Итак, этический аспект развития должен начинаться нами с изучения того, какими в этом отношении нас хочет видеть Бог, с отслеживания в себе пороков, устранения их через, в том числе, покаяние, с активного взращивания в себе положительных качеств.
И для тех людей, кто уверенно идут по этому Пути, будучи одухотворенными устремлённостью к практическому познанию Бога и с искренней Любовью к Нему, — для тех решающим этапом в этической самокоррекции (прежде всего, в управлении своими эмоциями) будут тренировки в психической саморегуляции, начинающиеся с освоения перемещения концентрации сознания по чакрам. Ведь именно чакры являются органами, в которых продуцируются те или иные эмоции и иные психические состояния человека.
Так, чакра анахата является органом, продуцирующим эмоцию «сердечной» любви. Поэтому, если мы прочистили и развили в себе эту энергоструктуру специальными упражнениями, то простой вход сознанием в неё уже переводит нас из состояний утомления, раздражения, тревоги — в светлое и чистое состояние любви и покоя.
Те, кто практикуют такие приёмы, отмечают, что и отношение к ним окружающих людей меняется: мы ведь теперь создаём собою для окружающих благоприятное энергополе, они в нём чувствуют себя лучше, общаться с нами им становится приятно — отсюда и изменение отношения.
Если же нам нужно настроиться на деловую энергичность — здесь пригодится исправная чакра манипура или же весь комплекс трёх нижних чакр (хара).
А умственная деятельность не может успешно совершаться при загрязнённости и неразвитости головных чакр…
Состояние чакр напрямую влияет на функционирование органов тела, расположенных в тех же его сегментах. И многие хронические заболевания легко излечиваются лишь от энергетической прочистки соответствующей чакры.
… Аспект Мудрости у человека проходит в своём развитии две фазы.
Первая — накопление знаний и совершенствование самого аппарата мышления. Умение отслеживать ложные концепции и творческая способность интеллекта (то есть нахождение новых решений, изобретательность в малых и больших делах) свидетельствуют о его развитости. Учёба в учебных заведениях, чтение книг, развивающие интеллект игры, интеллектуальный труд в науке, производстве, педагогике и т.п. — всё это благоприятствует позитивной эволюции человеческих душ.
Без развитого интеллекта заниматься серьёзной религиозной практикой крайне опасно. Такие люди легко становятся жертвами ложных и губительных концепций типа того, что ради духовного прогресса надо пить как можно больше мочи или что «Освобождение» достигается через полное отбрасывание всех этических норм и «спонтанность» поведенческих реакций… Эти люди не способны отличить любовь — от похоти, нежность — от слащавости, тонкость — от грубости, Бога — от дьявола. Думая, например, что слышат глас Божий, они подчиняют себя водительству бесов и дьяволов, находят упоение якобы своей «личной силой», соединившись с дьявольской грубостью.
Психоэнергетическая работа — не для слабых умом! Задача тех людей пока — совершенствование себя через служение, укрепление веры, накопление знаний, этическую самокоррекцию.
Вторая фаза в развитии аспекта Мудрости сопряжена с реальным освоением собою как сознанием многомерного пространства и с познанием населяющего его невоплощённого сознания, включая Сознание Творца.
Этот процесс ведёт к постепенной замене изначального человеческого эгоцентризма — Богоцентризмом.
А вершина Мудрости воплощённого человека достигается им через способность смотреть на явления материального мира Богоцентрическим взглядом, взглядом из Бога, а не из своего маленького «я», привязанного к телу, как у почти всех людей.
«Направь свой ум на Меня», — так учит нас Бог через Бхагавадгиту [10,18], то есть, постарайся сначала умом разобраться в том, что такое Бог и каково моё личное место в Творении в связи с Его Бытием. И если это удаётся сделать, то тогда — посредством специальных духовных практик — может придти способность погружать в Него себя как сознание, приближаясь к полному и окончательному Слиянию с Ним.
Способность управлять направленностью своего ума, а затем и сознания, вместо того, чтобы реагировать чисто рефлекторно на раздражители извне и внутри тела, — не может быть освоена без, опять же, специальных психоэнергетических тренировок. Речь идёт о работе со своими индриями.
«Индрии» — санскритский термин. Им обозначают «щупальца» сознания.
«Обычный» воплощённый мирской человек живёт в своем теле, отнюдь не являясь его хозяином. Скорее, он — его раб. Он приделан к нему подобно тому, как если бы накрепко и надолго приковать шофёра к сидению и механизмам управления автомобилем. Эти «автомобили» у всех разные: у кого-то новенькие и пока ещё исправные, у кого-то — старые и дряхлые. Человек обычно «сидит» сознанием в той или иной своей чакре, часто в грязной, неисправной, а если и перемещается внутри тела — то не по своей воле, а потому, что те или иные потребности тела командуют им: где-то заболело, где-то «засосало», где-то приятно… И из этого своего «автомобиля» он выглядывает наружу лишь через органы чувств: зрение, слух, обоняние и др. При этом он как бы протягивает через органы чувств «щупальца» сознания.
Проследим, например, за собой. Вот, я слушаю радио. Мои индрии от ушей протянулись к приёмнику. Но вдруг — рядом зазвонил телефон. Мгновенно я перебрасываю индрии на него, сняв их с радиоприёмника. Теперь они — на телефонном аппарате; радио я больше не воспринимаю.
Через ум мы также посылаем свои индрии на предметы или на людей, когда мы думаем о них. Чувствительные люди ощущают и даже видят ясновидением чужие индрии, направленные на них или на кого-то ещё. В зависимости от эмоционального состояния того, кто посылает индрии, — их воздействие может быть благотворным, нейтральным, неприятным или даже болезнетворным. Последнее явление в народе прозвали «сглаз»: прикоснулся своими индриями недобрый энергетически сильный человек, при этом он «влил» в другого энергию своих дурных эмоций, тому — плохо, он может от этого заболеть.
Сделаем отсюда каждый для себя следующий вывод: моё эмоциональное состояние, особенно если у меня уже есть «личная сила», — не только моё личное дело. Нет: мы можем приносить ощутимый вред своими дурными эмоциями другим людям, даже не желая того. И напротив, мы можем помогать другим, в том числе, исцеляя их, если посылаем на них свою любовь.
… По мере того, как человек развивает себя как сознание в нужном направлении, — он постепенно избавляется от оков, привязывавших его к телу. Вначале он научается свободно и произвольно перемещаться внутри него по чакрам и основным меридианам, приобретает способность очищать тело от энергетических загрязнений, это резко улучшает его здоровье. А затем становятся доступными выходы за пределы тела, активное наращивание величины сознания, развитие «личной силы», которая обеспечивает возможность, в том числе, переходить из эона в эон, активно исследовать многомерную природу вселенной.
Развитое сознание, вышедшее за пределы тела из чакры анахаты, можно сравнить с амёбой, которая теперь уже непосредственно, свободно, а не через органы чувств тела, протягивает свои индрии к тем или иным объектам и притягивается к ним. По мере утончения себя как сознания мы обретаем способность проникать таким способом во всё более тонкие эоны — вплоть до Обители Изначального Сознания, Бога-Отца.
… «Личная сила» человека — то не сила тела, а сила сознания. Она может стать как дьявольской, так и Божественной — в зависимости от того, в какую сторону человек сам идёт в своем развитии. А это определяется, прежде всего, тем, к каким эмоциональным состояниям он себя приучил.
Правильное развитие «личной силы» также не может быть достигнуто без того, чтобы поддерживать в здоровом и активном состоянии своё тело. Поэтому физический труд, спортивные нагрузки, закаливание и правильное питание здесь очень важны, в том числе, с детства. Тело должно стать сильным и здоровым, чтобы действительно обрести высокие духовные достижения.
Энергетической структурой, необходимой для интенсивного роста индивидуального сознания, является комплекс трёх нижних чакр — хара (нижний дань-тян). Но будет грубой ошибкой начинать духовную работу с развития именно его: обретение «личной силы» без развитой функции любви и глубокого этического соответствия может провоцировать на культивирование в себе этических пороков. В таком случае психоэнергетические тренировки принесут не пользу, а огромный вред.
Поэтому в психоэнергетической работе следует всегда, особенно в начале Пути, отдавать приоритет развитию духовного сердца. Умение смотреть на мир из анахаты и способность сохранять это состояние даже в экстремальных состояниях является критерием, дающим основания начать преподавать такому ученику приёмы наращивания силы сознания.
Преданность гуру
Наши братья сикхи поют:
Сат-нам сат-нам сат-нам джи Шри вах гуру вах гуру вах гуру джи.
Непостижимы таинства гуру, устраняющего невежество и помогающего вам оказаться лицом к лицу с Богом. Та же идея выражена в прекрасных гимнах гуру (гуру-стотрах):
Гурур-брахма гурур вишнур гурур дево махешварах Гурух-сакшат парам брахма тасмаи шри гураве номах Дхйянамулам гурор муртхих пуджамулам гурох падам Мантрамулам гурор вакьям мокшамулам гурох крипа Йясья деве пара бхакпшр йятха деве татха гурау Тасъяите катхитха-хъяртхах пракашанте махатманах.
Эта последняя мантра содержится в Шветашватара Упанишад и означает следующее: "Только тому, кто обладает высшей преданностью Господу и такой же преданность Гуру, открываются истины Веданты и мудрость Упанишад". Иначе чтение Упанишад уподобится чтению романов. Кто бы ни был вашим избранным Божеством - Рама, Кришна, Будда, Иисус, Аллах или Ахура Мазда - вы должны обладать высшей преданностью Ему и такой же преданностью своему Гуру. Только тогда истины Веданты, Бхагаваты, Джапджи или Сукхмани откроются вам, и вы сможете иметь связь с Богом. Без этой преданности, или бхакти, нельзя достичь ничего.
Притчи
К гуру приходит ученик.
- Я хочу достичь самадхи, возьми меня в ученики.
Но ученик оказался ленивым и не выполнял указания гуру. Однажды они пошли купаться и зашли по пояс в реку. Гуру схватил ученика за волосы, окунул с головой в воду и держал так, пока ученик не вырвался.
- Что же ты делаешь, я чуть не умер там, под водой.
- Вот тогда, когда ты захочешь самадхи и просветления так же, как хотел дышать под водой, тогда получишь…