Самая сокровенная тайна, дарующая вечное счастье, передаваемая непосредственно от учителя к ученику каула-дхарма — это высочайшая сущность, извлеченная из океана Вед и Агам жезлом духовного знания
Tак определяет каулачару Господь Шива в “Куларнава-тантре” (2.9-11). Через практику каулачары душа достигает своего естественного и наивысшего предназначения, оказываясь в Божественной Семье Шакти, Шивы и других освобожденных душ. Согласно “Куларнава-тантре” (2.34-35), одной из важнейших каула-Тантр, знание каула-дхармы можно раскрывать только тем, кто очистил свое сознание, обрел устойчивую веру в писания и практики каул, выполняет все необходимые предписания традиционного тантризма, служит своему учителю и Богине-Матери, предан общине (чакре) каул. Предполагается также, что садхака должен быть свободен от дуалистических воззрений, понимать в истинном свете взаимосвязь всех ачар и эзотерический смысл Кaулы и, наконец, иметь выраженную вира-бхаву или же признаки дивья-бхавы. В Тантрах особо оговаривается, что пашу (для его же собственного блага!) не может быть посвящен в чакру каул. Tантрический путь Каулы предполагает долгую опасную и многотрудную садхану, временами напоминающую трудности алхимического мага.
Тем, кто не посвящены в связь с Кaулой, практически не могут распознать истинного каулу по каким-либо критериям или стандартам. Внешне каула может следовать принципам любой из ачар и знает эзотерические тайны любой из них. Поэтому каула-гуру — идеальный учитель для садхаков всех ачар. Истинный каула совершенно свободен, осознает свою божественную Самость и фактически является богочеловеком. Он питает особую любовную привязанность к Матери Кали и Кaуле и может, если пожелает, привести в лоно тантризма любого. Даже случайное соприкосновение с такой личностью улучшает индивидуальную карму любого существа. В семьях, создаваемых каулами, нередко рождаются великие души (махатмы). Кали никогда не оставляет без ответа молитву каулы, но он не склонен у Нее что-то просить для себя, т.к. всегда удовлетворен. Поскольку каула является совершенным дживанмуктой (освобожденным при жизни), то на него, как утверждается в 24-ой главе “Вишвасара-тантры”, “не влияют ни фазы луны, ни положения планет. Для него не существует правил относительно времени или места…” Он может демонстрировать или скрывать свои сверхспособности и всегда относится к другим как к своим истинным родственникам. Каким бы внешне ни казался кому-то истинный каула, нет такой силы, которая могла бы ограничить его свободу или лишить его пребывания в Кaуле.
Для каула (дживанмукта) нет ничего невозможного ни в одном из Миров… Весь его эволюционный цикл может быть пройден весьма ускоренно. Даже в течении одной жизни! Все зависит только от милости Богини-Матери и от желания и усилий самой души. Это возможно лишь в практике каулачары, где усилия и решимость самого садхаки сочетаются с усилиями его духовных братьев и сестер и со встречной милостью Матери Кали, проявляющей Себя в Своей самой удивительной Форме — Кауле, где господствуют не ограничивающие свободу жесткие законы сансары, а законы Божественной Семьи полностью освобожденных душ. Только исключительная милость Матери, явленная через Каулу, помогает исстрадавшейся в бушующем океане сансары душе внезапно очутиться в этом удивительном Океане Каулы (Куларнаве) — абсолютной Полноте божественных качеств Истины, Знания, Блаженства, Любви и ничем не ограниченной Свободы Самовыражения.
Некоторое представление о каулачаре можно получить на следующих примерах:
«Чем круче становится фотограф, тем больше ему хочется купить мыльницу. Я когда то получил небыкновенное удовольствие, отсняв отличную пленку одноразовым пластмассовым фотоаппаратом, весьма напоминающим древнейшую камеру-обскуру. Тоже самое происходит со световым оборудованием, его количество сокращается прямо пропорционально росту профессионализма.
Начинающий дизайнер все время думает, что ему нужен МакПро последней модели, монитор размером со стену и самый новый пакет программных продуктов от Adobe. Профессионал же наоборот стремится к минимально достаточному количеству и качеству оборудования, все больше доверяя своей голове и рукам.
Начинающий веб-мастер, чтобы создать сайт, бежит покупает себе крутоое доменное имя второго уровня, выбирает дорогущий платный хостинг, и ставит на него платную навороченную CMS или Joomla.. Этот самый сайт, который вы сейчас читаете, сделан ручками на народе.
Начинающие мафиози и нувориши ездят на навороченных джипах. Генри Форд старался ходить пешком и останавливался в самых дешевых гостиницах.»
Когда я встретил первого настоящего сиддхара, я понял, кто он был такой, лишь на следующий день после встречи. Он жил так же просто, как миллионы индийских саддху, вел себя так же, и внешне от них ничем не отличался.
Все священные гимны, произносимые во время ягьи и пуджи можно заменить на одну единственную мантру «Ом Нама Шивая». "Среди источников знания Веды считаются наивысшим, в ведах гимн Рудрам (или Рудра экадаши - 11 стихов посвященных Рудре) - наивысший, в гимне наиболее важной является мантра НАМАХ ШИВАЯ, в самой мантре - слово ШИ-ВА.
Еще можно процитировать Христа:
А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем
будут услышаны; Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду,
прежде вашего прошения у Него. (Евангелие от Матфея 6:7-9)
И ещё: «…итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Евангелие от Матфея 10,16: )