Родился Лахири в 1828 году, родители назвали его Шьямом Чараном Лахири. Позже он получил имя Махасайя, что означает – обладатель великого ума. Лахири Махасайя обучался у Бабаджи, аватара Шивы, и был учителем Шри Юктешвара, который в свою очередь обучал Парамахансу Йогананду. Он принял посвящение в крийя йогу от Махааватара Бабаджи. Бабаджи дал задание ученику посвящать в древнюю практику крийя йоги всех, кто искренне стремиться к просветлению. Более подробно о жизни и деяниях Лахари Махасайи можно прочитать в книге Парамахансы Йогананды «Автобиографи Йога».
Кроме того, что Лахири был высокодуховным человеком, он был деловым человеком и прекрасным семьянином. Он верил, что его миссия заключается в том, чтобы знакомить людей с йогой, которая не нарушает гармонии между мирскими и духовными ценностями. Позднее он получил титул Йогаватар, что значит «воплощение йоги».
Работал Лахири Махасайя клерком, позднее стал начальником департамента общественных работ. На работе все говорили на него "Пагла Бабу", в буквальном переводе - "чокнутый офицер". Если поведение человека не соответствует нашим представлениям о «нормальном» поведении, мы смело вешаем на его ярлык сумасшедшего и ненормального. Поведение Лахири Махасайи было непонятным мирскому уму, поскольку он, преодолев все привязанности, начал вести Лилу (Божественную Игру).
Лахири был Дживанмуктой, то есть человеком, который достиг Просветления, оставаясь при этом в своем теле. Поступки такого существа, на первый взгляд, кажутся лишенными всяческого смысла, но в них есть Божественная логика, которая отлична от логики сансарного, обусловленного ума. Иногда такая личность кажется примитивной, как ребенок, который слишком мал, чтобы делать умозаключения. Иногда его поступки напоминают действия безумца, но в его безумии есть система. Ни одно его действие не будет противоречить духу Священных Писаний. Такому существу всегда присуще чувство божественной ответственности, которое превосходит чувства обычных людей, которые направлены на удовлетворение сиюминутных желаний.
Однажды к Лахири Махасайе приехал один из его, который был фотографом по профессии. Другой ученик Лахири попросил сделать фотографию Гуруджи, поскольку не было ни одной фотографии их учителя. К просьбе одного ученика присоединились и другие.
Фотограф все подготовил, сделал снимок и пошел проявлять пленку. Странно, но на пленке были все ученики, а вот Лахири Махасайи, который сидел в центре на момент фотографирования, не было. Фотоапарат работал нормально, да и ученики получились отлично.
Растерянный ученик-фотограф поспешил к учителю, чтобы прояснить загадочную ситуацию. Лахири только улыбнулся и, после долгих уговоров, разрешил себя сфотографировать (обычно он запрещал фотографировать себя). Это – единственная фотография Лахири Махасайи, если не считать еще один снимок в детском возрасте.
Было еще много попыток сфотографировать Лахири без просьбы, но во всех случаях его изображения не оказывалось на пленке. Причин такого странного феномена может быть несколько. Опытный йогин может окутать свое тело непроницаемой завесой, которая будет защищать его от фотографирования, или даже не позволит другим видеть и слышать его.
Для йога вопрос существования или отсутствия тела не слишком важен. В таком состоянии сознания йогины часто демонстрируют одновременное присутствие как в теле, так и вне его. Этот феномен хорошо иллюстрирует один случай. В Японии тонул корабль, на нем находился Лахири Махасайя, а другое его тело тем временем было в Бенаресе и общалось с учениками. Единственная фотография, которая была сделана с разрешения Лахири насыщена вибрациями чистого Сознания. Если человек преисполнен веры и преданности, то он легко сможет получить благословение и милость Лахири, просто помедитировав над фотографией.
У Лахири Махасайи был тесть по имени Дэванараян Саньял. Он был очень набожным, хотя и не получал ни от кого инициаций. Обычно Дэванараян поклонялся Шиве и посещал храм Вишванатха. Он не принадлежал ни к одной йогической традиции, но строго соблюдал обряды согласно семейным традициям. Он любил Лахири Махасайю как мужа своей дочери, но не испытывал к нему почтения, как к духовному Учителю.
Одного дня кто то из друзей предложил Дэванараяну принять посвящение в Крийя йогу у зятя. Услышав это, тесть разразился хохотом, тем самым демонстрируя, что это бы была большая глупость. Затем он отправился в свой любимый храм и увидел, что на Лангаме Шивы появилось лицо Лахири Махасайи. Сначала он решил, что это галлюцинация, но когда он посещал другие храмы, то на всех Шива Лингамах он видел лицо Лахири. Этого хватило, чтобы на следующий день Дэванараян пришел к своему зятю и попросил инициацию в практику Крийя йоги. ЛаХири Махасайя с удовольствием инициировал его в практику Крийи. Тесть оказался очень преданным учеником, именно он первым начал называть Учителя «Йогирадж».
Тяжело судить о реализации йога, исходя из поступков, которые он совершает, поскольку множество процессов происходят внутри сознания. То, что мы можем увидеть или услышать, на самом деле лишь верхушка айсберга. Все мистические и загадочные события, которые произошли с Лахири были ни чем иным, как ответом на потребности учеников и определенным духовным уроком, из которого они могли извлечь бесценный опыт. Чудеса Лахири Махасайи совершаются по сей день среди его искренне преданных последователей.
В 1895 году Лахири Махасайя сильно заболел. Появился огромный нарыв на его спине и Лахири отказывался его удалить. Ученикам он сказал, что должна найтись причина для ухода тела. Он знал, что его задача в этом мире сделана и ему пора уходить.