Язычество. На самом деле в этом слове нет ничего нарицательного. Это означает - народная вера. Поскольку одним из значений древнеславянского слова "язык" - является такое понятие как "народ".
На Руси свято верили, что весь окружающий мир пронизан волшебством. А как красивы были имена героев русских легенд: Лель, Лада, Боян, Велес...
Как отмечает энциклопедия "Религии мира": "Митрополит Макарий с укором писал в 16 в. о язычниках: "... лес, и камни, и реки, и болота, источники, и горы, и холмы, солнце и месяц, и звезды и озера. И проще говоря - всему существующему поклонялись яко Богу и чтили...".
Сделав маленькое отступление, следует сказать, что подобный же подход к миру существует в традиции Синто у японцев, где нет различия между божественным и человеческим, где человек един с природой. Согласно Синто люди произошли от божественного, живут в одном мире с божественным, соседствуют с ним и могут вернуться в него. Отсюда и такое бережное отношение с их стороны к друг другу и окружающему их миру.
Так воистину прекрасна и народная вера русского народа. Поскольку, основываясь на знании и непосредственном переживании себя, как единого с миром, она была по-детски искренней и чистой... ведь только ребенок способен воспринимать мир так, как описано выше... когда такой ребенок склоняется над родником и, припадая к нему, пьет из него воду, он губами прикасается к Богу...
Отношение раннего христианства к язычеству раскрывает апостол Павел: "Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников" (как мы уже видели в этой книге, каждый из нас хранит в сердце Единый для всех Первообраз) потому что один Бог" (Рим. 3:29).
Представление о том, что Бог есть Свет было свойственно и славянскому народу. Несколько столетий одним из самых почитаемых на Руси был Дажьбог, он был богом солнечного света, но отнюдь не самого светила. Богом Солнца был Хорс. Представление о том, что солнечный свет существует независимо от солнца, свойственно многим народам; славянские книжники подчеркивали зависимость светила от вечного света: "Вещь бо есть солнце свету" ("Солнце только воплощение света" (но не сам Вечный Свет)).
Дажьбог был воплощением Вечного Света.
"Солнце-царь" Дажьбог считался защитником всей Руси, а русские люди - считали себя внуками Дажьбога. Отсюда и столько праздников связанных с радостным приветствованием Солнца, народные забавы, прыжки через огонь и хороводы вокруг огня. Люди в полной мере познавали и впитывали в себя вместе с материнским молоком, обоюдную гармонию и волшебство самих себя и окружающего их мира. Души русских людей с измальства наполнялись изливающимся на них Вечным Светом Солнечного Дажьбога.