Большинство паломников и пилигримов добираются до Кайласа именно с целью совершить кору (ритуальный обход). Считается, что даже однократный обход вокруг Кайласа избавляет от всех жизненных грехов. А 108-и кратный, обеспечивает переход в Нирвану в этой жизни. Благоприятными также считаются 3 и 13 обходов. Совершенная в полнолуние, кора засчитывается за две!
Кайлас окружен долинами, поэтому кора не требует особой подготовки или снаряжения. Расстояние в 53км. составляющее “Путь вокруг Кайласа“ многие паломники из Индии, Непала и Тибета преодолевают за один день, с раннего утра до позднего вечера. У наших (и западных) туристов стремление к Нирване как правило не столь высоко, поэтому один обход обычно делается в более размеренном темпе, за 2-4 дня. Вокруг горы расположено множество локальных достопримечательностей и красивых видов, поэтому неспешное и вдумчивое продвижение вполне оправдано.
Самая высокая точка при обходе вокруг Кайласа, - перевал Дромла Ла (Дрёмла-ла пас) высотой 5630м. Перед началом обхода, загадайте желание. Оно исполнится. Проверено множеством паломников и пилигримов получивших приглашение к мистическому Кайласу!
Многие мистики говорят, что Кайлас проявляется в жизни человека ещё до того, как он там окажется.
Мощная и чистая энергия Кайласа лишает многих иллюзий, срывает маски и растворяет защитный слой, человек становится чувствительным ко всем видам энергий и меняется, да так что можно провести черту между «до» и «после». Трансформация происходит колоссальная, на самом деле – это видно даже по простому общению с теми, кто совершил кору. Путь достаточно труден физически, да и попасть туда не каждому дано. Гора даже открывается не всем, тем более до нее дойти и обойти – удается далеко не всем желающим. Хотя паломников не так уж мало. Кстати, считается, что тот, кто искупается в священном озере – в следующей жизни воплотится божеством. А насчет того, что отпускаются все грехи – переоценка всего происходит такая, причем на всех планах, что запросто. Человек буквально перерождается.
Для того, чтобы Кайлас оказал на Вас влияние, не обязательно быть религиозным человеком. Вы можете быть приверженцем только одного пути – самопознания и постижения мудрости.
Кора вокруг Кайласа.От Маносаровара (4550 м.) до Дарчена (4650 м.) проходит дорога, пересекающее плато Барка. Дарчен – маленькое поселение, практически полностью состоящее из Гест Хаусов, это одно из самых важных мест, поскольку именно отсюда начинается трехдневный обход горы Кайлас. Вокруг Кайласа, по пути следования находится три буддийских монастыря (Чуку, Дрира Пук и Зутул Пук), все они принадлежат к традиции Кагью, поскольку Кайлас, одно из основных мест, где медитировал Великий отшельник и основатель ордена Кагью Миларепа, и многие места здесь связаны с его именем. Есть еще два монастыря по дороге к южной стороне Кайласа, это монастыри Гьяндрак и Серлунг, последний находится по дороге к вершине Нанди, горы, прилегающей к южной (белой) стене Кайласа. Вокруг Нанди также совершается ритуальный обход, однако доступен он становится лишь после совершения паломником тринадцати кор вокруг Кайласа. Многие европейские паломники совершают радиальный выход к этим монастырям, откуда открываются потрясающие виды на южную сторону горы. Такой поход занимает примерно пять – семь часов. В первый день коры обычно проходится маршрут от Дарчена до северной стороны горы, до лагеря или Гест Хауса в районе монастыря Дрира Пук Гомпа. Протяженность этого маршрута примерно восемнадцать километров, по дороге паломники проходят через Тарбоче (ежегодное место проведения праздника Сага Дава в майское полнолуние и символизирует день рождения, просветления и паринирваны Будды Шакьямуни), во время каждого празднования здесь устанавливается деревянный шест, который имеет для тибетцев огромное значение. Над Тарбоче находится плато, кладбище 88 махасиддхов. Подняться сюда можно прямо с площадки Тарбоче примерно за пятнадцать минут. С плато открывается потрясающий вид на западную сторону Кайласа и огромный каньон реки Лха Чу по которому проходит маршрут коры. Основная тропа проходит слева от плато махасиддхов. Справа от дороги в стене плато махасиддхов находится пещера Наро Бончунга знаменитого адепта Бон, жившего во времена Миларепы. Еще дальше слева на склоне горы находится маленький монастырь Чуку, там в горе есть разлом где находится пещера Падмасабхавы. Наиболее впечатляющее место первого дня коры место, где западная грань Кайласа буквально нависает над дорогой. Это примерно в восьми километрах от Тарбоче. Стоянка первого дня коры находится напротив северной стены Кайласа, неподалеку от монастыря Дрира Пук (4950 м.), отсюда можно совершить радиальный выход к леднику горы, поднявшись примерно на 300 метров. Второй день коры самый трудный, паломникам предстоит пройти 22 километра, поднявшись на перевал Дролма Ла (5600 м.) и спустившись в долину реки Лам Чу до монастыря Зутул Пук Гомпа (4900 м.) Путь до перевала занимает примерно 4 часа, а до монастыря от 6 до 8 часов. Сначала идет подъем до долины Дролма Чу, где в самом начале долины находится кладбище, где паломники оставляют старую одежду, что символизирует расставание с телом и смерть. После подъема по долине идет ровная тропа до собственно места начала основного подъема на перевал Дролма Ла, достижение которого символизирует последующее новое рождение, здесь находится священный камень к которому привязываются флажки с молитвами. После перевала идет довольно таки крутой спуск вниз, почти сразу за перевалом находится маленькое озеро, которое индусы называют Гаури Кунд, а тибетцы озером Сострадания. Подойти к озеру возможно, но довольно таки опасно, поскольку спускаться, а потом подниматься приходится по хаосу «живых» камней. Далее идет крутой спуск в долину реки Лам Чу и по долине вдоль правого берега реки до монастыря Зутул Пук, где обычно паломники останавливаются в Гест Хаусах или в Кемпинге. По пути справа можно увидеть восточную грань Кайласа. Дорога заканчивается каньоном, стены которого напоминают фантастические замки огромного размера. Здесь иногда возникает полное впечатление рукотворности окружающего пейзажа. На следующий день до Дарчена остается пройти только 12 километров не слишком утомительной дороги, которая продолжается по ущелью и выходит на просторы плато Барка, откуда открываются невероятные по красоте виды на вершину Гурла Мандхата (7728 м.) и Большие Гималаи. Отсюда еще 2 километра до Дарчена где и заканчивается кора.
Мулдашев Э. Р. - “От кого мы произошли? Часть III Мир сложнее, чем мы думали“
Мне кажется, что знаменитая священная гора Кайлас есть не гора, а пирамида. Посмотрите на фотографию, которую дал мне один монах: среди обычных по виду хребтов высится натуральная, похожая на египетскую пирамида, но... высотой почти 7 км. Те же треугольные склоны, та же форма. Отличие лишь в том, что имеются ступеньки, подобные тем, что на мексиканских пирамидах. Гора Кайлас окутана тайной. У ее подножия находится так называемая "долина скелетов", куда паломники приходят умирать. Считается, что энергия горы Кайлас помогает уйти из жизни тем, кто хочет смерти и помогает душе быстрее вознестись. Ламы говорят, что гора Кайлас является тонко-энергетическим центром Земли, а от нее в Космос уходит мощный энергетический столб. Рядом с этой горой располагаются два озера: вода одного из них вызывает смерть, второго - способствует продлению жизни. Есть сведения, что гору Кайлас покорили четыре альпиниста; все они умерли в течение полутора лет, резко постарев после восхождения.
Мы пришли к убеждению о существовании на Тибете самой большой группы пирамид в мире. Тибетская группа связана строгой математической закономерностью с египетскими и мексиканскими пирамидами, а также островом Пасхи, монументом древности Стонхендж и Северным полюсом. Нам удалось насчитать более 100 пирамид и различных монументов, четко ориентированных по сторонам света и расположенных вокруг основной пирамиды высотой 6714 метров (священная гора Кайлас). Поражало огромное многообразие форм и размеров пирамид. По ориентировочным подсчетам, их высота от подножья до вершины колебалась в пределах 100-1800 метров (для сопоставления, пирамида Хеопса составляет 146 метров). Весь этот пирамидальный комплекс очень древний, поэтому во многом разрушен. Но при внимательном рассмотрении удается выявить достаточно четкие очертания пирамид.
На их фоне особенно выделяются каменные конструкции, имеющие вогнутые или плоские поверхности, которые мы назвали "зеркалами". Роль их, как выяснилось при обработке научного материала, чрезвычайно интересна. можно думать, что "каменные зеркала" Тибета могут сжимать время. Не с этим ли связана странная смерть четырех альпинистов, как бы постаревших за год, - возможно, они попали под действие "зеркал"? К этому надо добавить, что, по мнению многих ученых, пирамиды способны концентрировать тонкие виды энергий, а сочетание их с "зеркалами времени" может оказывать сильное влияние на континуум "пространство - время". Член экспедиции Сергей Селиверстов даже назвал комплекс Кайласа "машиной времени".
Взять хотя бы "зеркальную конструкцию", которую ламы называют "Дом счастливого камня"; высота его вогнутого "зеркала" (tib 6), по ориентировочным подсчетам, составляет 800 метров, что почти в 3 раза больше 100-этажного небоскреба. С севера к этому "зеркалу" примыкает полукруглое "зеркало" высотой примерно 350 метров - почти копия "зеркал Козырева". Южная сторона "Дома счастливого камня" представлена в виде громадной плоскости, которая под прямым углом соединена с еще одним огромным вогнутым "зеркалом" высотой около 700 метров (tib 7).
Любопытно, что люди, побывавшие внутри "зеркал Козырева", отмечают головокружение, страх, видят летающие тарелки, видят себя в детстве и прочее. А высота "зеркал Козырева" всего-то 2-3 метра. Трудно себе представить, что будет с человеком, если его поместить в пространство "каменных зеркал" Тибета. В этой связи нельзя считать полной фантазией, что эти места были предназначены для перехода в параллельные миры, о чем сейчас серьезно говорят такие видные ученые, как академик В. Козначеев, профессора А. Трофимов, А. Тимашев и другие.
Когда по рисункам, фотографиям, видеокадрам и экспедиционным дневникам нам удалось воссоздать вид главной пирамиды - горы Кайлас сверху, то оказалось, что ее западное зеркало изогнуто под углом 108, а два северных зеркала имеют изгибы соответственно в 30 и 78, что в сумме дает 108.
Мы также обнаружили каменные образования, очень похожие на громадные статуи людей. На пирамидальной конструкции Gompo Pang высечены четыре человеческие фигуры, достаточно хорошо видные. Атланты были 4-й коренной расой на Земле (мы - пятая раса). Не является ли это прямым намеком на то, что комплекс Кайласа построила 4-я раса - атланты? Более того, рядом с фигурами людей изображен овал с двумя отверстиями, очень похожий на описание летательного аппарата атлантов - вимана.
На вершине одной из крупных пирамид мы увидели монумент в виде сидящего человека (фото 2). Высота этого монумента, по ориентировочным подсчетам, составляла 40 метров (высота 16-этажного дома).
Компьютерная обработка фото- и видеоматериала показала, что статуя "сидит" в позе Будды, слегка наклонена вперед, держит на коленях пластину (или книгу) и как бы читает ее. Лицом статуя повернута на юго-восток - туда, где на территории Тихого океана, по религиозным данным, располагалась легендарная Лемурия. Поэтому можно предполагать, что этот монумент символизирует знания лемурийцев, переданные атлантам через "золотые пластины", что способствовало таким достижениям, как строительство пирамидально-зеркального комплекса Кайласа.
Надо еще отметить, что главное западное "зеркало" Кайласа направлено точно на египетские пирамиды, а два северных "зеркала" - на мексиканские. Кстати, египетский сфинкс смотрит на Кайлас. Те, кто строил "зеркально-пирамидальный комплекс Кайласа" (Город Богов), знали законы тонких энергий и времени и научились ими управлять. Эти энергии, видимо, "формотропны", т.е. зависят от формы строения. Поэтому столь многообразны каменные конструкции.
(По материалам сайта Э. Мулдашева)