Шива, Вотан - Один и арийская традиция

В нашем храме одинаково уважаются все боги и религии, проводится также почитание предводителя асов Вотана, в связи с тем, что ритуалы тантрической и рунической магии во многом идентичны. Внутренняя борьба добра и зла у Одина сродни природе покровителя йогов Шивы, великого разрушителя-созидателя индийской мифологии. Занимаясь проведением ритуалов тантрической и рунической магии более 15 лет, мы решили представить вашему вниманию эти любопытные наблюдения. Шива, Вотан - Один и арийская традиция

Один (или Вотан; др.-исл. O?inn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (konung)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Супруг Фригг. Древние римляне отождествляли его с Меркурием/Гермесом. Английское название среды — дня, посвященного Меркурию — wednesday, происходит от его имени.

В соответствии с эстахологическими мифами викингов, в день рагнарёка Один будет убит чудовищным волком Фенриром.

ВотанВотан
Шива Шива
Один (или Вотан; др.-исл. O?inn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов.

Один (или Вотан; др.-исл. Odinn Это слово соответствует староанглийскому Woden, старому верхненемецкому Wuotan, древнесаксонскому Woden и Wodin, старошведскому Othin, староисландскому Odhin) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (konung)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Супруг Фригг. Как и Рудра, Водан-Один первоначально не входил в небесный пантеон богов. Но Один — отец колдовства и колдовских заклинаний (гальдр), владелец магических рун, бог мудрости, покровитель воинских союзов и воинских инициаций и бог-колдун (шаман). В конечном счете Водан-Один стал представлять духовную власть и мудрость как первую функцию богов в трехфункциональной системе (другие функции — военная сила и богатство-плодородие). Wednesday = Wodan's day, Wuotanes'ас, Woensdag, Odinnsdagr.

Lord ShivaШива (или Рудра, санскр. siva, «благосклонный», «милостивый», «благой») — первоисточник йоги, покровитель и защитник йогов, а также, всех ищущих и стремящихся к ясности сознания, чистоте души. Он не только добрый защитник, но и грозный бог, обитающий на полях сражений и у погребальных костров. Шива — бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет. Согласно Шива-Пуране, является создателем и Вишну, и Брахмы. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Является одной из древнейших божественных сущностей человечества; сохранились упоминания о нём в доарийской (дравидской) мифологии. В одном из гимнов “Ригведы”. говорится: “Что мы можем сказать Рудре, мудрому, сильному, самому щедрому, такого, что будет приятно его сердцу, чтобы Адити смогла принести нашему скоту и людям и коровам и детям целительство Рудры? От Рудры, господина песен, владыки жертвоприношений, который обладает целительными лекарствами, от того, который сверкает подобно солнцу, который сияет как золото, лучшего и самого щедрого из богов, мы хотим его благоприятной милости”. Тигровая или слоновья шкура - символ победы над страстями. В своей воинственной ипостаси он изображается с трезубцем в руке.
Харбард - Седобородый Джатадхара - копна волос, Кала- Воплощение времени, Бхава- Сущее
Вили и Ве -Воля и Вера (братья или ипостаси Одина из триады Старшей Эдды); Хар-Высокий Альфэдр- Всеотец; Рогни- Владыка, Повелитель первобог-ас, бог мировой гармонии и мудрости, бог разрушитель и творец, демиург Вселенной, создатель людей, посмертный судия Махадева- великий бог; Махешвара- Владыка; Вишванатха- Всевладелец; Ишана - Властитель первобог, бог мировой гармонии и мудрости, сексуальная творческая энергия, Космоса, которая упорядочивает Вселенную, бог разрушитель и творец, Устроитель Вселенной
Игг- Ужас; Бельверк- Злодей; Валльфэдр- Отец павших; Хозяин копья Гунгнир; Навь-бог; Слепо-Хель , Локи-Лофт, Хед Бхайрава - Ужасный; МахаКала и Бхайрави; Джаламурти - воплощение воды, Вирабхадра - наказание Дакши, Бхайрава - враг Брахмы
Дети - светлый Бальдр (Повелитель), громовик Тор, бог войны Тюр, и т.д., вероятно, белый ас - Хеймдалль Дети - слоноголовый Ганеша - бог письма, наук, устранитель препятствий; Сканда - бог войны
посредник между миром живых и мертвых, один из триад:
Один-Вили-Ве, Один-Хенир-Лодур, Вотан-Донар-Тиу, Вотан-Тор-Фрикко
посредствует между Брахмой и Вишну, один из Тримурти
Один —бог знания и магии, бог магических искусств и ремесел, бог письма, магии битвы, покровитель воителей, скальдов, эрилей. Бог пива. Бонд оставляет нескошенным клок ячменя для коня Одина бог йогов и ведийской магии, создатель иоги, покровитель гандхарв
властитель душ погибших героев и их исторгатель посредством Гунгнир, перевозчик на реке повелитель: праматхи, бхуты, веталы и пишачи - демоны, свита Шивы, Капаламалин - Носящий гирлянду черепов.
бог транса и экстаза, пригвождает себя к Мировому Ясеню копьем, в жертву самого себя принеся, умирает и воскресает как Бальдр, будет проглочен волком Фенриром бог аскетов, Махайогин- Великий аскет, многие века находится в глубокой медитации, осужденный Брахмой за своеволие, или в скорби по погибшей жене
Одно из имен Одина и рун его - Приятный, владелец волшебного кольца, порождающего новые кольца Civa - др.инд. "благой", "приносящий счастье", Шамбху- Милостивый
в ипостаси Фригг - покровитель брака, обольститель, его жены Йорд, Эрриг и Ринд тождественны невозделанной. возделанной и истощенной Земле бог любовного экстаза, изображаемый в виде фаллоса - столпа (особ. панчамукха-лингам)
Один — предводитель «дикой охоты» Пашупати- покровитель и хозяин животных
Один — regnator omnium deus - высшее божество. Он - правитель Богов, и бог войны. В своей обители Асгард он собирает павших воинов, эйнхериев, тех героев, что должны будут сражаться на стороне божественных сил в день последней битвы. Один также возглавляет касту воинов-магов, берсерков, - воинов-медведей. Один, безусловно, покровитель и вождь воинов - и в том, и в этом мире. Его оружие - копье Гунгнир, которое он бросает над головами построившихся на битву войск, чтобы определить, на чьей стороне будет Фортуна. Оно никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Ездит он обычно верхом на Слейпнире, восьминогом коне (символическое шаманское транспортное средство). Два волка сопровождают его - Гери - “Алчный” и Фреки - “Голодный”. Он делится с ними любой пищей с собственного стола, сам же лишь пьет вино. Корабль Одина — Скидбладнир (Ski?bla?nir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман. Махадева (Великий Бог) - один превосходит силой всех остальных богов вместе взятых. Он разрушил Трипуру, три города асуров, которые зодчим Майей были построены из золота, серебра и железа. Сделав эти три города своей крепостью, асуры угнетали всех, кто поклонялся богам. В “Махабхарате” рассказывается: Асуры получили от Брахмы дар, благодаря которому они приобрели три крепости, уничтожить которые смогло бы только божество, способное сокрушить их одной единственной стрелой. Затем асуры развязали войну против богов, и никто из богов не был достаточно могуч, чтобы послать такую стрелу, которая сможет уничтожить три крепости. Царь богов Индра обратился за советом к Шиве, который сказал, что боги смогут побороть врагов, воспользовавшись половиной его силы. Но даже все боги вместе не смогли выдержать половину силы Шивы, поэтому они передали ему половину своей объединенной силы. Шива именуется Трипурари, потому что Он уничтожил этих асуров и три города Трипуры. Шива разрушает этот мир, когда нечестие и зло переходят в нем все допустимые пределы и: его оружием становится танец, экстатическая пляска, от которой вокруг не остается камня на камне.
Один, хотя участвует в бесчисленных битвах, побеждает без всяких усилий благодаря своей магии (вездесущности, способностям принимать различный облик, парализовать противника страхом, «сковывая» его. В Саге об Инглингах Один предстает перед нами как наиболее почитаемый из богов, а в “Речах Гримнира” - как “лучший из асов”. Один тоже “прекрасен и весьма благороден лицом”. Кроме того, Покровитель двух искусств, поэзии и ратного дела, Один обладает неоспоримым превосходством духа и любит состязания в ораторском искусстве ( “Речи Вафтруднира”, где он предстает в поединке с гигантом Вафтрудниром, или “Песнь о Харбарде”, где Один (Харбард, т.е. “Серая борода”), противостоит в словесном состязании Тору. Шива - покровитель йоги, защитник и помощник всех тех, кто посвятил себя искусству медитации. Шива — знаток йоги, покровитель аскетов-отшельников, изнуряющих себя умерщвлением плоти. Шива — состояние чистого сознания ((аналогич. арабскому Сафа — чистота (души)), суфий — идущий по Пути (стремления к чистоте), пути стремления к истинному, Высшему «Я» — чистоте ума, любви, мудрости и свободе души от мелких «я» — своих страхов и страсти, лжи, самообмана и иллюзий). Шива, – победивший смерть, говорит: "Я есть Ты, мы нераздельны. Мой совет тебе - не забывай, что все три мира, твое прошлое, настоящее и даже будущее - подобны праху. Ищи истинную ценность. Благо мира да не отойдет от тебя!"
Один соревнуется, как Харбард, с Тором в уме и побеждает, испытывает также Вафтруднира, который самонадеян, как и Тор, вероятно сам осудил себя на изгнание после нарушение асами клятвы Шива отрубил Брахме пятую голову, за что был изгнан
Один "слеп" на один глаз, но слывет ясновидящим. Один его глаз находится в источнике Мимира, под одним из корней Иггдрасиля. Говорят, будто один глаз Одина глядит над миром, а второй (тот, что в источнике Мимира) созерцает сокрытое, то, что под миром. Оставшийся глаз символизирует солнце, а потерянное око, символ луны, плавало в источнике Мимира. Один отдал глаз в обмен на внутреннее зрение... Солнце - глаз Одина, Бальдр - бог весеннего солнца - его сын, одно из хейти — Слепо-Хель, возможно, слепец Хед - его ипостась Третий глаз Шивы, глаз внутреннего видения, расположен в центре лба. Шива медитировал на горе Кайласа, а Парвати подкралась сзади и закрыла его глаза руками. Тотчас солнце померкло, и все живое затрепетало от страха. Вдруг во лбу Шивы появился глаз, источающий пламя, и разогнал тьму. Огонь, вырвавшийся из глаза, осветил все Гималаи и сжег бога любви Каму, когда тот пытался отвлечь Шиву от аскетических подвигов. Его третий глаз, обращает все в пепел, если Шива в гневе

Есть миф, который открывает тайну происхождения "напитка поэзии и мудрости": На церемонии заключения мира между асами и ванами все боги плюнули в чашу; из их слюны возник человек непревзойденной мудрости по имени Квасир. Два карлика убивают Квасира, смешивают его кровь с медом и получают волшебный напиток. Вкусивший его становится поэтом или мудрецом. Напиток спрятан в мире ином, куда очень трудно проникнуть, но Одину удается завладеть Медом и сделать его доступным для всех богов. Скальды называли Вдохновение "чашей Игга", "напитком Игга", но также и "напитком карликов", "кровью Квасира" и т.д.. пройдя инициацию (что позволило ему добыть руны), принеся в жертву собственный глаз (что дало ему право испить из источника Мимира) и похитив мед, Один становится неоспоримым обладателем мудрости и оккультного знания. Один - бог и поэтов, и мудрецов, покровитель и воинов, и прорицателей.

Cамопожертвование во имя мудрости — не редкость для Одина. В частности, чтобы постичь силу рун он, принеся самого себя в жертву, 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир. Проявляя мужество, героизм, как средство освобождения и внутреннего пробуждения, Вотан дает пример того, каким следует быть арийцу... девять дней и девять ночей Один висит на Иггдрасиле, без единой крохи пищи, без единого глотка влаги. Он постится, затем ранит себя копьем. Таким образом, Один - бог, жертвующий собою во имя Пробуждения. Это самопожертвование ради познания сродни утрате глаза, оставленного в источнике Мимир. Эта связь между подвешиванием и глазом, который смотрит снизу, то есть видит мир перевернутым, наводит на мысль о двенадцатом аркане Таро - "Повешенный". Ноги Повешенного, расположенные в любопытном положении, образуют руну Wenn - начальную руну имени... Wodan...

Боги, уставшие от бесконечной вражды с демонами или (асурами), попросили бессмертия у Вишну . Вишну посоветовал богам сотрудничать с асурами, для пахтания великого океана , чтобы получить драгоценности, травы и нектар бессмертия (амриту), скрытые в его глубинах. Великий змей Васуки, обвил собой Гору Мандару как веревка для пахтания, а с каждых концов змея боги и асуры тянули туда-сюда, раскручивая гору и пахтая океан. Постепенно вода превратилась в молоко, а затем - в осветленное масло (ghee). Первой вещью, что появилась из океана, было солнце о-тысяче-лучей и прохладная луна (soma), которую Шива взял как украшения для своего венца. Вслед возникли белая лошадь Uchaishravas и драгоценный шести-бивенный белый слон Airavata; их Индра взял для своих ртов. Затем возникло исполняющее-желание древо Kalpavriksa (или Parijata) и восхитительный красный драгоценный камень Kaustubha; боги затребовали дерево, а Вишну драгоценность как свое украшение на грудь. Следующей возникла богиня Lakshmi (Sri), 'удачливая', которую Васуки взял себе в жены. Следующей возникла опьяняющая богиня вина, Sura. Боги могли пить ее вино без побочных эффектов, но асуры не могли выдержать такой алкоголь. От Суры произошло слово 'асура', означающее 'те, кто не могут поглощать вино' или 'те, что без богини вина'.

Так как они продолжали свое энергичное пахтание, затем возникла гневная огненная форма Halahala (Kalakuta), воплощенное олицетворение яда. Ужаснувшиеся от жуткой формы Халахала, боги пали в обморок, но Брахма, заставил тело Халахала разорваться на куски произнесением мантры Hum, и пробудил богов от обморока . Змеиные духи наги потребовали эссенцию этого яда , тем временем как от разбросанных фрагментов его тела возникли все ядовитые существа и растения. Другой вариант этой легенды повествует о том, как Шива проявился как мантра с тем, чтобы подчинить Халахала, но яд остался в его горле, вызывая его посинение.Изображение Шивы с синей шеей (Нилакантха) - следствие того, что Он испил смертоносный яд, грозивший гибелью всему живому. Следующей возникла Surabhi, 'исполняющая-желания белая корова'. И наконец появился Dhanvantari - целитель богов - держа в своих руках вазу, полную амриты, нектара бессмертия. Дханвантари приписывается открытие медицинской науки Аюрведы, которая впоследствие стала корнем четырех тантр тибетской медицинской системы.

Никто не давал мне пищи,
Никто не поил меня,
Я смотрел.
С громким криком
Я принял руны
И с того дерева рухнул.
Девять расположений энергии (миров)
Я узнал от
Знаменитого Бельтора, Бестли отца,
Отведал драгоценного меда,
Смешенного с волшебством Одрерира.

Стал созревать я.
Слово от слова Слово давало.
Дело от дела Дело давало.

Руны ты найдешь
И прочитаешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Их создали боги,
Вырезал пророческий бог.
Хрофт их окрасил

Один у богов,
Даин у эльфов,
Двалин у карликов,
Асвид у гигантов
И сам я их резал.


руна Одина

Пустота есть конец, пустота есть начало. Это — Руна всеобщего объединения; она может быть рассмотрена как волнующее свидетельство вашего самого непосредственного соприкосновения с вашим истинным Предназначением, которое вновь и вновь, подобно Фениксу из пепла, возрождается из того, что мы зовем роком.
Появление этой Руны может предвещать смерть. Но смерть эта обычно носит символический характер и может иметь отношение к какой-либо части вашей нынешней жизни. Выход из-под власти ограничений есть наиважнейшая задача Воина Духа.
Итак, Неведомое сообщает вам, что Оно входит в вашу жизнь. Эта пустота содержит в себе нерастраченный потенциал. Наполненная и пустая одновременно, эта Руна подразумевает все Бытие в его исчерпывающей совокупности, все, что может быть осуществлено.

Экзотерически, легенда пахтания океана отображает рождение эмбриона из хаоса, где элементы воды (черепаха), земли (слон), ветра (лошадь) и огня (Халахала) восходят от изначального океана.
Эзотерически, пахтание океана символизирует индуистские йогические практики khechari mudra и Kundalini Yoga. В практике кхечари мудры, уздечка под языком постепенно отделяется (подрезается) и он вытягивается, пока не может достичь места между бровей.
Затем язык (Гора Мандара) заглатывается обратно чтобы пахтать черепную впадину над мягким нёбом. В результате формируется канал, который вынуждает амриту или сому нисходить от макушки головы и наполнять тело йогина блаженством. Индийские факиры используют практики заглатывания языка и надавливания на сонную артерию в шее, чтобы вызвать состояние каталепсии (оцепенения), или бесчувствия. Затем факир может быть закопан в землю или погружен в воду на продолжительные периоды. Когда бодрствующее сознание возвращается, факир не подвержен боли на короткий период и у него не идет кровь, если тело порезано. Это является авторитетным мнением тантры, что мужское тело обладает двумя бескостными органами, которые необходимо сдерживать - пенисом и языком, или для женщин - клитор и рот. В Кундалини Йоге Гора Мандара представляет центральный канал (sushumna). Змей Васуки, свернувшийся вокруг Горы Мандара, представляет собой богиню Кундалини - которая изображена, покоящейся на спине черепахи. Действие пахтания (очищения) заставляет изначальные воды сменяться на молоко (духовное питание), масло (ритуальная практика), вино (божественное опьянение), яд (аннигиляция эго) и амриту (трансмутация, реализация и бессмертие). Изначальное появление солнца и луны отображает два вспомогательных канала; (нади), пингала (surya - солнечный) и ида (chandra - лунный), которые восходят справа и слева от центрального канала. Все остальные формы, что поднимаются от океана, представляют собой восходящие чакры, кульминируя в восхождении амриты у макушечного центра - где богиня Кундалини соединяется с ее владыкой, Шивой.

Немало упоминаний о германских воинах-зверях содержится в скандинавских сагах, где они выступают под именем берсеркеры (berserkir -«медвежья шкура») или ulfhedhnar («волчья шкура»). Эти воины во время битвы впадали в неистовство, становились неуязвимыми и также считались воинами-волками (воинами-медведями). В образ зверя берсеркери воплощались надевая вместо одежды волчью или медвежью шкуру. Перед самим боем они доводили себя до умопомрачения ритуальными танцами и употреблением наркотических напитков Здесь следует вспомнить о священном наркотическом напитке Ригведы - сома (в Авесте - хаома), каковой индоарии считали напитком бессмертия и употребляли его в особенно ответственные моменты. Возможно подобный наркотический напиток обеспечивал превращение германских воинов в непобедимых воинов-волков или воинов-медведей.

Один — божественный тул, т. е. знаток рун, преданий, мифических каталогов, жрец. Его имя является, прежде всего, магическим понятием, которое сразу позволяет почувствовать идею возвышенности, шаманского экстаза. Великий боге Севера - властелин рун, то есть, этимологически, властелин мистерий - двадцати четырех изначальных таинств, и, следовательно, Властелин волшебных искусств - поэзии и магии, покровитель Духовности. Боги представляют различные аспекты нас самих. Асы и Асиньи, Ваны и Дисы - все это разные стороны нашего сознания. Йотуны и дверги - это различные стороны нашего подсознания. Хельхейм и Утгард - наше подсознание, в то время как Асгард и Мидгард - наше сознание. Когда Бальдра - метафора смысла жизни - убивают, он попадает в Хельхейм. Это просто означает, что мы "забыли" смысл жизни.
Один - это, в первую очередь, бог магии. Это очевидным образом следует из его связи с магическими знаками, коими являются руны. Однако, это лишь одна из множества других его связей с миром магии. Прекрасным символом “асской” магии служит жертва Одина на Иггдрасиле, практика, позволяющая постичь премудрость рун. Ее цель - самотрансформация через прохождение руническими путями Иггдрасиля. В таких обстоятельствах может возникнуть мысль о тех богах, что изображены восседающими в позе лотоса на котле из Гундеструпа. Боги эти рогаты, но рога очень напоминают ветви дерева. Не следует ли воспринимать их как олицетворение Пробужденных, слившихся воедино с древом Иггдрасиль для медитации? Наиболее серьезные из современных групп последователей Одина практикуют преимущественно эту форму просветляющей магии. Один (или его последователь, идущий путем Одина), войдя в состояние аскезы, в своего рода шаманский транс, совершает внешнее и, в то же время, внутреннее руническое путешествие. Посетить все девять миров традиции означает пронзить насквозь, наполнить и вновь опустошить все девять hvel своего существа; hvel же в нордической традиции - то же, что семь чакр в традиции индуистской. Заметим, что и тот, и другой термин означают "колесо".
Именно таким образом, вдоль собственного позвоночного столба, Один и его последователь заставляют двигаться дракона или огненное колесо Филфота- (так же, как иные поднимают свою Кундалини!)
Следуя этим путем, Один и "одинист" могут достичь Пробуждения.

Шиваитские традиции известна как Шива-шасана или Шивагама. Агама Шастра была дана самим Господом Шивой . Это непосредственное откровение Бога Шивы - верховного Учителя и покровителя всех подвижников и йогов. "Шайва-сиддханта или "Итоговое учение шиваизма" (чарья - крийя - йога - джняна) ведет своего адепта к Освобождению". "Крийя приводит к Шива-таттве, практика йоги - к божественной милости и знанию, созерцание Господа в чарье дарует множество благ, в джняне - тут же постигается все космическое творение". (Тирумантирам).
Шива-йога—путь познания Высших аспектов бытия – это Путь Тантры (тайны), это раскрытие истинного"Я". В каждом существе находится энергия Кундалини, являющаяся особым проявлением Шакти и лежащая в "спящем" состоянии в основании позвоночника.
Каждый индивидуум обычно имеет опыт пребывания в трех состояниях сознания: бодрствования, сна и глубокого сна. Существуют, однако, четвертое состояние сознания, известное как "турийя". Это сознание Шивы, или Высшего "Я" в каждом отдельном существе. Это состояние сознания--свидетель, которого человвек обычно не осознает. "Турийя" есть чистое Сознание и Блаженство (Чидананда). Ум человека обусловлен энергией привычек, или "васан", из предыдущех жизней. Когда с помощью медитации и йогических упражнений ум становится необусловленным, он достигает состояния "дживанмукты", т.е. "освобожденного при жизни". Высочайшим достижением йога является достижение сознания Шивы, при котором вся Вселенная оказывается "Я" или Шивой и это происходит посредством "Шактипата" (нисхождением Божественного Шакти) или "ануграхи" (божественной милости).

Энергия кундалини скручена в кольцо и располагается у основания позвоночника. В различных ситуациях, при выполнении упражнений или при занятиях медитацией эта энергия раскручивается и поднимается вверх по чакрам, освобождая энергию каждой из них. Когда Кундалини достигает чакры, ее лотос раскрывается и поднимает свой цветок, и, как только Кундалини подходит к следующей верхней чакре, лотос первой закрывает свои лепестки и повисает, символизируя активную энергию чакры и их ассимиляцию с Кундалини. Количество лепестков лотоса, увеличивающееся в восходящем порядке, может быть мерой силы восходящей энергии или вибрационной частоты соответствующей чакры, каждая из которых работает как преобразователь мощности энергий.

огненная СвастикаОгненное колесо Филфота (Fylfot) - в нордической традиции - огненная Свастика, один из древних магических символов, связанных с определенными магическими технологиями. Свастика (санскр.), по-немецки: "хакенкройц" (Hakenkreuz), что означает, буквально, "крюковой, крюкообразный или крюковидный крест, по-гречески: "гаммадион" (гаммированный крест) или "тетраскеле" ("четвероногий"), по-древнеанглийски: "филфот" ("четвероногий"), по-латышски: "угунскрустс" ("огненный крест") или "перконкрустс" ("крест Перконса" - бога-громовержца"), по-фински: "гакаристи", по-древнерусски "ярга", "конь" или "коловрат" (от общеславянского "коло" - солнце) - известный с незапамятных времен солярный (солнечный) символ ("су" - "связанное с добром, благом" - название древнеарийской солнечной птицы, "астика" - перемена, двуликое божество теплой и холодной половины календарного года), олицетворение вечного солнцевращения и, тем самым, вечного круговращения природы.

Под названием "мученического креста" свастика-коловрат вошла также в раннехристианскую симолику (в частности - на надгробиях христианских мучеников в древнеримских катакомбах) и нордическую руническую символику, средневековую европейскую геральдику, символику теософов. антропософов и ариософов середины XIX-начала XX вв.

Старейшие археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются приблизительно 4-15 тысячелетием до н.э. . По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного, так и культурно-бытового назначения символа являются Россия и Сибирь. Но не только Арии и Славяне верили в мистическую силу свастичных узоров. Такие же символы были обнаружены на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастичные символы в левовращательнои и правовращательнои форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н. э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, II-III в.в. нашей эры. Фреска изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами. Рукотворные пояса, сотворенные коми, русскими, сами, латышами, литовцами и другими народами, также наполнены свастичной символикой.

Свастика широко использовалась в символике индуизма, джайнизма, зороастризма, зерванизма, митраизма, буддизма, древнетибетской "черной веры" (бон-по) и "желтой веры" (ламаизма), а также в символике и орнаментике античной Греции, эллинизма, Древнего Рима, Византии, древних иранских, германских, славянских, балтских и кельтских народов.

Древние тексты неоднократно намекают на то, что Один владел обоими типами магии - как "правой" (янской, "мужской"), так и "левой" (иньской, "женской"). Это прекрасно согласуется с представлениями о "гермафродитизме" Гермеса (Меркурия), античного аналога Одина. Ардханаришвара (Шива в образе андрогина, правая половина туловища своя собственная, левая — как у Парвати). В единстве Ардханаришвары примиряются все противоположности, растворяясь в едином источнике-Брахмане. Линга и йони, которым поклоняются шиваиты и шакты, символизируют мужской и женский воспроизводящие органы, всевышний созидательный принцип.
В ритуалах Сейда нет четких формул, но есть путешествие перешедшего в трансовое состояние сознания Сейдмадра в иные, недоступные для обычного путешествия, миры и измерения с целью познания нового. В этом виде Магии Сейда, нередко применяют природные вещества, такие как камень, травы или какие-либо материалы животного происхождения, а так же природные физические явления и воздействие различных галлюциногенов. Согласно преданиям и письменным источникам сагам, что одна из Ванов, Фрейя, владевшая тайнами Сейда, в качестве свадебного подарка научила Одина этому искусству. Один же взамен посвящал ее в секреты Магии Гальдра. Поскольку Ванесса Фрейя - покровительствует любви, магию Сейда связывают с магическими сексуальными практиками. Кроме того, секс был неотъемлемым элементов "народных" магических ритуалов - например, обряда посвящения детей во взрослую жизнь, обряды, связанные с божествами земли и плодородия и т.д. Основная идея тантра-йоги: человек должен полностью овладеть своей собственной энергией, всеми ее проявлениями (в том числе и сексуальными), чтобы затем трансформировать эту энергию, направляя ее на достижение совершенства. Для этого в тантра-йоге используется масса практик, как физических, так и психологических. Особое внимание Тантра традиционно уделяет взаимодействию мужской и женской энергии (Шива-Шакти). Именно поэтому тантрические техники в большинстве своем – парные. В традиции Вама Марга сексуальная магия играет главную роль. Полярность между женской и мужской силой, единство противоположностей и пробуждение внутреннего пламени также существенны для данной традиции. Этот вид тантрической йоги основан на древних учениях и имеет целью пробуждение богини Кундалини, которая дремлет в глубине человеческой души.
Один не нуждается в пище — в ряде источников (в частности, в «Саге об Олаве Святом») говорится, что Он никогда не ест, а живёт лишь тем, что пьёт мёд или брагу. Великий аскет Шива, медитирующий на горе Кайласа в Гималаях.,— аскет, подавивший желания —не нуждается ни в чем материальном - Дигамбара (Шива) ходит без одежды, на Нем гирлянда из черепов, Его украшения - змеи, Он живет в местах кремации трупов, и Его развлечение - безумный танец. Шива равнодушен к материальным благам, но если просить Его, Он легко дарует желаемое.

Во время зимних бурь Один в сопровождении погибших в боях проносится в небе. Эти выезды носят название «дикой охоты». Во время зимних бурь Один на своем коне Слейпнире в сопровождении погибших в боях проносится в небе. Эти выезды носят название «дикой охоты». Хотя Один- бог войны сам Он не сражается... Он обладает целым рядом магических "даров" - даром вездесущности или, по крайней мере, даром мгновенного перемещения, владеет искусством изменения внешности, даром бесконечной метаморфозы, наконец, - даром ослеплять, оглушать, парализовывать своих противников и лишать всякой силы их оружие". Один-Вотан также бог мертвых. Павших в сражении воинов валькирии забирают к Одину, в небесный чертог Вальхаллу. Принятые Одином, они проводят время в военных упражнениях, готовясь к последней битве.

Господь Шива является царем духов и привиденийГосподь Шива является царем духов и привидений. Необычайно милостивый к привидениям, Господь Шива заботится о том, чтобы они смогли получить физическое тело. Рудра- глава бхутов — духов, ведьм и вампиров, которые носятся на местах казни, сжигания трупов, и с этим сонмом он бродит по ночам. Ездовое животное Шивы и его слуга — бык Нанди. Смерть не имеет власти над Шивой. Именно он сделал Яму царем мертвых.

Для религиозных представлений германцев характерны почитание сил природы (огня, бури, молнии, небесных светил), олицетворение их в виде богов (Вотан, Доннар, Тиу). Дикий Охотник, Одд - неистовый дух, Вода- Воден- Отец ратей

Натарадж- царь танцев; Угра - Яростный; Рудра как божество олицетворяет бурю, грозу, ярость. В представлении земледельца это был грозный и капризный бог Неба, грозный, могучий, рычащий, бог гроз, благостный, достойный прославления, владевший тучами, дождем, молнией, бог, от которого зависела вся жизнь на земле

Один и его братья творят мир из тела мертвого гиганта Имира. Это типичный сюжет творения мира из тела первосущества, присутствующий также в индийской мифологии (Пуруша) и даже неиндоиевропейских традициях. Шива — бог ритма, и в индуистской мистике его танец отображает непрестанное движение во вселенной. Он танцует и в радости, и в горе. Он танцует на мертвом теле убитого им асуры, и этот танец символизирует окончательную победу добра над злом. Пока танцует бог Шива, живут все существа. Прекращение этого танца означает прекращение жизни и начало распада.

Вотан является всегда под разными именами. В одном из основных мифологических текстов, в "Речах Гримнира", утверждается, что их не менее сорока четырех. Другие источники говорят о 160 и даже о 240. Имена эти дают возможность глубже понять сущность Одина. Так, например, имя Фьолнир означает "Изменяющийся", Гримнир или Гримр - "Скрывающийся-под-маской" и т. д. Будучи мастером перевоплощений, Один часто является людям в различных образах. Чаще всего — в образе старца в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооруженный копьем.
Под видом бедного странника или уродливого карлика Он бродит по свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнет Его от своего порога. Жители Скандинавии говорят, что Он часто объезжает на своем коне Слейпнире землю и, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.

Характеристики Шивы и легенды о нем отражены в его именах, к главным из которых, помимо названных Пашупати и Натараджи, следует отнести Махадэва («Великий Бог», Махешвара («Великий владыка»), Шанкара («Благовторный»), Хара («Похищающий»), Вишванатха («Защитник мира»), Лингараджа («Царь лингама»), Тьягараджа («Царь аскезы»), Капалималин («Носящий гирлянду из черепов»), Триямбика («Трехглазый»), Нилакантха («Синегорлый»), Трипурантака («Разрушитель трех городов») и др.
Господь Шива по просьбе Бханабхадры принял образ дровосека, одетого в лохмотья, в порванной обуви. В руке Он нес вину, а на голове - вязанку хвороста.
Под видом попрошайки Господь Шива вошел в жилища жен мудрецов в Дарукаване, Он бродил там и прекрасно пел тексты Шрути и гимны.

В сказаниях Один выступает под множеством имён и прозвищ. Это связано с традициями скальдической поэзии, где приняты поэтические синонимы — хейти и непрямые упоминания о предмете — кеннинги.

Об Одине говорят, что он имеет тысячу обликов. Он - старик друид (godi), воитель, он колдун, шаман и при этом - друг земледельцев и ремесленников-художников; он - поэт, бард-чародей, а заодно лжец, плут, игрок; он дает советы королям перед тем, как надолго скрыться, став отшельником; он - инициатор и сумасшедший, демон и мудрец, ученый, алхимик... И все это - Один.
Говоря о способности Одина свободно изменять свою форму, Снорри (Snorri) пишет: "Его тело лежит, как если бы он спал или был мертвым, но он становится птицей или диким зверем, рыбой или змеем и во мгновение ока достигает отдаленных стран". В сказаниях Один выступает под множеством имён и прозвищ. Это связано с традициями скальдической поэзии, где приняты поэтические синонимы — хейти и непрямые упоминания о предмете — кеннинги. Вот некоторые из имен Одина — Alfo?r (Альфёдр — «всеотец»), Ygg (Игг — «страшный»), Har (Хар — «высокий»), Veratyr (Вератюр — «повелитель людей»), Bolverkr (Бёльверк — «злодей»).
Перечень имен Одина приводится в Старшей Эдды в одной из глав «Речи Гримнира»:
45 Лик свой открыл я асов сынам, близко спасенье; скоро все асы собраны будут за Эгира стол, на Эгира пир. Svipum hef ek nu yppt fyr sigtiva sonum, vi? ?at skal vilbjorg vaka; ollum asum ?at skal inn koma ?gis bekki a, ?gis drekku at.
46 Звался я Грим, звался я Ганглери, Херьян и Хьяльмбери, Текк и Триди, Туд и Уд, Хар и Хельблинди; Hetumk Grimnir, hetumk Gangleri, Herjann ok Hjalmberi, ?ekkr ok ?ri?i, ?u?r ok U?r, Herblindi ok Har.
47 Санн и Свипуль, и Саннгеталь тоже, Бильейг и Бальейг, Бёльверк и Фьёльнир, Хертейт и Хникар, Гримнир и Грим, Глапсвинн и Фьёльсвинн; Sa?r ok Svipall, ok Sanngetall, Herteitr ok Hnikarr, Bileygr, Baleygr, Bolverkr, Fjolnir, Grimr ok Grimnir, Glapsvi?r ok Fjolsvi?r;
48 Сидхётт, Сидскегг, Сигфёдр, Хникуд, Альфёдр, Вальфёдр, Атрид и Фарматюр; с тех пор как хожу средь людей, немало имен у меня. Si?hottr, Si?skeggr, Sigfo?r, Hniku?r, Alfo?r, Valfo?r, Atri?r ok Farmatyr. Einu nafni hetumk aldregi, siz ek me? folkum for.
49 Гримнир мне имя у Гейррёда было и Яльк у Асмунда, Кьялар, когда сани таскал; Трор на тингах, Видур в боях, Оски и Оми, Явнхар и Бивлинди, Гёндлир и Харбард. Grimni mik hetu at Geirro?ar, en Jalk at Asmundar, en ?a Kjalar, er ek kjalka dro; ?ror ?ingum at, Vi?urr at vigum, Oski ok Omi, Jafnhar ok Biflindi, Gondlir ok Harbar?r me? go?um.
50 У Сёккмимира я был Свидур и Свидрир, старого турса перехитрил я, Мидвитнира сына в схватке сразив. Svi?urr ok Svi?rir er ek het at Sokkmimis, ok dul?ak ek ?ann inn aldna jotun, ?a er ek Mi?vitnis vark ins m?ra burar or?inn einbani.

В тантрах, пуранах и Махабхарате приведны несколько списков из 1008 имён (сахасранама) Шивы

В тантрах, пуранах и Махабхарате приведны несколько списков из 1008 имён (сахасранама) Шивы. Ниже приведены некоторые из имён Шивы с переводом.
Шива — благой, приносящий счастье;
Бхайрава (санскр. — «ужасный»), жестокое проявление Шивы, связанное с уничтожением;
Бхоленатх — «покровитель (владыка) простых». Так как слово «бхола» значит и «простой, нелицемерный» и «простой, наивный, простак, дурак», то Бхоленатх часто понимается в значении «Владыка простаков»
Махешвара (санскр. mahesvara) — Верховный Властитель;
Натараджа (санскр. nataraja) — Царь танца;
Нилагрива или Нилакантха (санскр. nilagriva)— синешеий (по преданию, проглотил яд, способный отравить все мироздание и задержал в своем горле; по другой версии горло посинело из-за того, что Парвати сжала руками горло Шивы, чтобы тот не проглотил смертельный яд);
Мритйунджайа - Побеждающий смерть;
Ишана (санскр. isana) — Властвующий;
Махадэва (санскр. , mahadeva) — Великий Бог;
Шриканта — «прекрасношеий».
Трайамбака — Трехглазый.
Амарнатх — Владыка бессмертия (есть одноимённое священное место — Амарнатх).
Шанкара — Приносящий Благо
Гангадхара - Держащий Ганги
Кайлаш Васин - живущий на горе Кайласа
Тришулдхара - Держащий Трезубец
Вишванатх - Господь Вселенной
Рамешвара - Бог Рамы (согласно Рамайане, Рама перед атакой на Ланку совершил поклонение Шиве, прося у него защиты и поддержки, что и принесло ему успех в битве);
Бахурупа — Обладающий Многими Формами
Дурвасас — Оборванец
Бхутапати, Бхутешвар — Владыка бхутов (нежити)
Гириша — Владыка Гор
Пашупати — Владыка Тварей
Капардин — Носящий Капарду (прическу узлом в форме раковины)
Стхану — Столпник
Шарва — Стрелок
Хара — Разрушитель
Лингараджа — Царь лингама
Тьягараджа — Царь аскезы
Капалималин — Носящий гирлянду из черепов
Трипурантака, Трипурари — Разрушитель трех городов

валькнут-знак Вотана

валькнут-знак Вотана Валькнут (др. норв: valr, убитые воины + knut, knot, узел) - «Узел Убитых», «Узел Избранных». Уровни его эзотерического и экзотерического познания столь же неотделимы как и треугольники Трёх Норн, Трёх Матерей и столь же многочисленны как миры Иггдрасиля.

янтра Шивы
янтра Шивы. Янтры - символические изображения энергетических структур различных божеств, как они видятся мудрецам. Это значит что в каждой янтре присутствует определнное божество или энергия. Во время медитаций янтра наполняется энергией.
тут уж комментарии точно излишни. И ежу понятно, что оба бога 100% арийцы с нордическим тяжелым характером. Понятно, что Один и Шива оба произошли от Рудры. Но эта тема отдельной статьи. В мире скандинавских мифов, обитает и аналог Рудры - Фрейр. Как и Род он связан с плодородием и рождением вообще - сама за себя говорит его фаллическая форма (ее же имели Род и Рудра - Шива-лингам). Кроме того, Фрейр связан с изначальной, полярно-героической тематикой. Он является владельцем чудесного вепря Гуллинбурсти, а вепрь - символическое животное Гипербореи, которая еще известна, как Вара и Вараха ("Земля Кабана"). Рудра-Шива зовется в индо-арийской традиции "красным вепрем небес" и вдобавок ко всему еще и четко ориентирован на Север. Не следует забывать о том, что Фрейр принадлежит к божественному клану ванов, которые изображены пришельцами, чужаками, некогда воевавшими с кланом асов. Имя "ван" указывает на этноним "венеты-венеды" - характерно, что арабы называли земли венетов-вятичей "землей Вантит". этими-то венетами-ванами и был усилен культ Фрейра, занявшего третьего место в скандинавской иерархии божеств.

Хостинг от uCoz