Гуру


В Индийской традиции существует понятие о Гуру, как о средстве для достижения высшего осознавания своего беспредельного существования. Это происходит, когда сострадание Гуру встречается с преданностью ученика. Между учеником и Гуру образуется глубочайшая связь, которая выше любых других человеческих отношений.

Подчинение своему Гуру ослабляет эго, и, в свою очередь, позволяет искание и глубинное рассмотрение источника своего бытия.

С точки зрения психологии, ученик проецирует на своего Гуру божественность, считая своего Гуру, а не себя, обладающим божественной реальностью. Очарованный своим Гуру, он отдаётся ему. Не видя, что на самом деле, он очарован своей божественной природой, которую он видит в нём. Настоящий Гуру использует этот перенос, чтобы пробуждать своего преданного к своей собственной божественной природе. Подчинение своему Гуру ослабляет эго, и, в свою очередь, позволяет искание и глубинное рассмотрение источника своего бытия.

Бабаджи неоднократно говорил, что мало кто посвящает себя на поиски Истины, и среди них лишь единицы, которые готовы пожертвовать чем-либо ради неё. Истину раскрывают лишь те, которые готовы отдать всё ради неё, а таких действительно очень мало. Бабаджи говорил: «Если вы ищите Бога, будьте готовы на любую жертву». Бабаджи знает всё, что требуется для того, чтобы ученик смог раскрыть сердце, и для каждого ученика это будет по-разному, но у каждого есть возможность достичь Богопознания. Религии и священные писания могут наставить ищущего только до определённого этапа на пути к Истине. Последние шаги к союзу ума с сердцем специфичные для каждого конкретного случая.

Шива Пураны содержат много описаний того, как Шива с незапамятных времён сидит, погружённый в медитацию, на тибетской горе Кайлаш. Он почитается всеми йогами как Бог, а всеми богами – как Верховный Бог. История традиции сиддхов насчитывает миллионы лет и начинается с рассказа о том, как в огромной пещере в Амарнате (кашмирские Гималаи) Шива посвящал свою супругу Шакти Парвати Дэви в крийя кундалини-пранаяму (искусство достижения контроля над дыханием). Позже на тибетской горе Кайлаш йог Шива дал посвящение и другим, в том числе сиддхам Агастьяру, Нанди Девару и Тирумулару. Впоследствии Агастьяр дал посвящение Бабаджи.

на тибетской горе Кайлаш йог Шива дал посвящение и другим, в том числе сиддхам Агастьяру, Нанди Девару и Тирумулару. Впоследствии Агастьяр дал посвящение Бабаджи. Как физический мир существует благодаря жизни Бога, фокусируемой Солнцем, так и Мастера, связанные особым отношением с религиями, используют эти религии в качестве сосудов, в которые они вливают духовную энергию; она распределяется между адептами каждой религии определённым образом – происходит «наделение милостью». Далее идёт интеллектуальная работа, когда Мастера излучают мыслеформы высокой интеллектуальной мощности, которые улавливаются гениальными личностями, усваиваются и передаются миру. На этом же уровне они дают наставления ученикам, указывая задачи, к решению которых им надлежит обратиться. Затем следует работа в более низком ментальном мире: образование мыслеформ, воздействующих на конкретные умы и направляющих их к полезной деятельности в той или иной сфере; обучение обитателей «небесного мира». Большая работа ведётся также в промежуточном мире, где оказывается помощь так называемым «мёртвым». Проводится обучение и наблюдение за молодыми учениками, обеспечивается поддержка многочисленным нуждающимся. В физическом мире, насколько это позволяет закон, корректируются и нейтрализуются неблагоприятные течения, постоянно регулируется равновесие между силами, работающими на эволюцию и против неё, поддерживается добро и ослабляется зло. Мастера управляют духовными силами, действуя в сотрудничестве с Ангелами Наций, подобно тому как другие управляют материальными силами».

Качества Гуру (духовного наставника)

Человек, постигший Бога, является хозяином своих чувств и ума. Он всегда чист, правдив, непорочен, добр, сострадателен, терпелив и сохраняет совершенное равновесие ума как в счастье, так и в несчастье.

бахйа-спаршешв асактатма
виндатй атмани йат сукхам
са брахма-йога-йуктатма
сукхам акшайам ашнуте

Такого человека, свободного от мирских привязанностей, не привлекают материальные, чувственные наслаждения: он всегда погружен в транс и черпает радость внутри себя. Так человек, постигший свое истинное Я и всегда сосредоточенный на Всевышнем, наслаждается беспредельным счастьем. БГ (5.21)

Ни испытывая враждебности ни к одному существу, черпая свою силу в Истине, он относится ко всем с равной доброжелательностью. Его интеллект не запятнан желаниями — ни мирскими, ни божественными; у него нет ни единой мысли о славе и почестях; он всегда спокоен и созерцателен, а его ум прочно укреплен в его Высшем «Я». Умеренный и уравновешенный в пище, он всегда бодр и властвует над шестью пороками: злобой, алчностью, унынием, безрассудной страстью, болезнью и смертью. Он разделяет радость счастливых и сострадает несчастным. В любое время он может забыть о своем физическом теле и войти по своей воле в Самадхи. Он живет отдельно от своего плотного тела, подобно высохшему кокосовому ореху в скорлупе, и воздействует на свое, тело посредством очищенного эго.

Истинных Гуру можно разделить на следующие двенадцать категорий:

1. Дхатувади Гуру. — Он ведет своих учеников к спасению путем практики различных видов садханы (духовной практики).

2. Чандана Гуру. — Существует поверье, что сандаловые деревья в определенное время года под воздействием определенного ветра наделяют своим ароматом другие деревья, растущие рядом с ними, превращая их в сандаловые деревья. Подобно им, такой Гуру наделяет духовностью, возвышает и в итоге освобождает учеников, находящихся в его обществе.

3. Вичара Гуру. — Он избавляет учеников от косности мышления, проясняет их представления о Вечной Истине и иллюзорности земного мира, и медленно, но верно ведет к Окончательной Цели, постоянно взывая к их разуму и уча различать реальность и иллюзию.

4. Ануграха Гуру. — По своей милости он благословляет искреннего и глубоко преданного ученика.

5. Паараса Гуру. — Кусок железа, прикоснувшись к философскому камню, превращается в золото. Так же и ученик, обретший способность достичь высшей Цели простым прикосновением такого Гуру, исполняется сверхъестественной силы. (Он вызывает подъем кундалини шакти ученика — от муладхары до сахасрары, приводя его тем самым к Нирвикальпа Самадхи).

6. Каччхапа Гуру. — Он избавляет ученика от грехов одним лишь взглядом и вызывает у него подъем кундалини шакти к сахасраре для достижения Нирвикальпа Самадхи и Окончательной Цели.

7. Чандра Гуру. — Когда лучи восходящей луны падают на камень чандраканта (лунный камень), из него начинает сочиться вода. То же самое происходит с верным и преданным учеником, живущим вдали от такого Гуру и обретающим просветление благодаря сверхъестественным силам наставника.

8. Дарпана Гуру. — Зеркало отражает лицо смотрящего. Подобно зеркалу, такой Гуру отражает в себе истинную Самость преданного ученика, почти мгновенно открывая ему целостную Истину, когда тот находится с ним лицом к лицу.

В начале двадцатого века появился новый тип Гуру, чья слава искусственно раздута

9. Чхаянидхи Гуру. — По легенде, человек, на которого упала тень сказочной птицы чхаянидхи, становится царем. Подобным образом тень такого Гуру, упав на верного и послушного ученика, наделяет его мудростью и способностью достичь Цели.

10. Наданидхи Гуру. — Наданидхи — сказочный драгоценный камень, один лишь звук которого превращает неблагородные металлы в золото. Подобным образом, такой Гуру, тронутый искренними мольбами преданного ученика, дарует ему мокшу (свободу).

11. Краунчапакши Гуру. — Существует еще одна легенда об особой птице по имени краунчапакши, которая кормит своих птенцов, просто думая о них. Подобно ей, такой Гуру дарует спасение ученику, просто думая о нем.

12. Сурьяканта Гуру. — Когда солнечные лучи собраны и сфокусированы с помощью линзы на клочке бумаги или ткани, последний загорается, хотя у солнца нет ни малейшего намерения поджечь его. Подобно этому, даже случайного взгляда такого Гуру, брошенного на ученика, достаточно, чтобы он (ученик) достиг Высшей Цели.

Гуру первых трех категорий — обычные Гуру, но те, кто принадлежит к последним девяти категориям, — уникальны, и лишь высокопродвинутые, дисциплинированные и в высшей степени верные и преданные ученики могут удостоиться их благословения. Нет ничего удивительного в том, что такие Гуру обладают сверхъестественными способностями. Истинный Гуру счастлив найти ученика, готового принять его дар, и для такого ученика он может сделать все с помощью своих сверхъестественных сил. Познавший Брахмана сам становится Брахманом. Поэтому говорят, что Гуру есть Брахма (Создатель вселенной), Гуру есть Вишну (Хранитель вселенной) и Гуру есть Шива (Разрушитель вселенной). Действительно, нет никакого различия между милостью Бога и милостью истинного Гуру. Но не всякий искатель готов принять эту милость, и оттого обычно не получает ее. Чтобы получить эту милость, человек должен быть достаточно развит духовно. Лишь те, кто провел бесчисленные жизни, практикуя самодисциплину и самоконтроль, обретают таких уникальных Гуру и легко получают их дар, как награду за прошлые заслуги. Но греховным людям с омраченным умом и порочным сердцем их ни за что не встретить. Если игла покрыта толстым слоем грязи, даже самый сильный магнит не сможет притянуть ее. Но когда грязь смыта, магнит притягивает ее даже с далекого расстояния. Такова же милость Бога и Гуру. Истинных Гуру, как и истинных учеников, не много. Счастлив искренний ученик, встретивший настоящего Гуру, — он достигнет Цели автоматически.

Бог учит нас двояко: Он даёт нам указания о том, как надо жить, а затем, предложив нам свободу воли, учит нас исполнять эти указания-инструкции в практике взаимоотношений с другими существами и с Ним.

В начале двадцатого века появился новый тип Гуру, чья слава искусственно раздута. У этих Гуру есть деньги, они привыкли бесплатно жить и питаться всюду, где оказываются. Им покровительствуют одна-две газеты или журнала, в их распоряжении всегда находится несколько простаков или так называемых посвященных, создающих им рекламу, порой грубыми и дешевыми средствами. Некоторые даже содержат платных помощников в разных городах, чтобы те искали богатых или образованных людей эмоционального, благочестивого и религиозного склада ума и знакомили их с этими Гуру, рассказывая всякие байки об их сверхъестественных способностях. Они также льстят этим богатым и образованным глупцам, очарованным и ослепленным роскошными обещаниями, и те легко поддаются соблазну, становясь жертвами махинаций. Естественно, подобные Гуру с большим успехом организуют свои представления.

Бог учит нас двояко: Он даёт нам указания о том, как надо жить, а затем, предложив нам свободу воли, учит нас исполнять эти указания-инструкции в практике взаимоотношений с другими существами и с Ним.


Предоставление нам свободы выбора пути по жизни, свободы в принятии нами решений в конкретных ситуациях — это та Его мудрая задумка, которая позволяет Ему ясно различить тех, кто искренне двигаются к Нему, — и тех, кто идут в противоположную сторону.

Мы имеем право двигаться как в ту, так и в другую сторону, а также топтаться на месте; да — Он дал нам это право, и мы можем им пользоваться.


Почему же на Земле столько страданий? Почему люди не идут к Нему? Почему преступления, мрак примитивизма, дикость невежества столь же характерны для «верующих», как и для атеистов?


Не потому ли, что люди, особенно власть имущие, в силу своего собственного невежества или из корыстных побуждений скрывали и искажали простые истины о Пути к Богу, Пути к счастью?

Это и есть типично сектантский вариант корыстной лжи РПЦ.

Ведь это столь просто — обеспечить себе и власть, и деньги, объявив себя, например, посредником между людьми и Богом. Достаточно лишь облечься в «жреческие» одежды и торжественно-важно объявить: вот, я наделен властью просить Бога о вашем благополучии, я наделен правом отпускать вам грехи, приходите ко мне, платите, разумеется, деньги, иначе… — будете вечно гореть в огне ада!…И ведь масса людей верит этой и другой подобной лжи. И платит деньги!..

Это и есть типично сектантский вариант корыстной лжи РПЦ. Будто бы Бог — некая машина, в которую надо опустить жетон, чтобы заработала!..

Ещё можно усилить эту ложь такой схемой: наша церковь имеет свою историю ещё от Адама и Евы. Все остальные церкви — её незаконные дети. Так кого Бог больше любит: Своё законное дитя — или же незаконных?..

На самом-то деле Бог одинаково любит всех человеческих детей.

Но это, хоть и глупо, но не столь ужасно, как когда облачённые в величественные одежды «пастыри» посылают адептов своей организации — от имени Бога! — ненавидеть, избивать, убивать тех, кто им («пастырям») мешают в их лжи. И тогда разгораются грубые низменные страсти, бушует «праведный гнев»… — и вся эта «паства» в итоге отправляется в ад…

Гнев и страх (особенно страх мистический — перед дьяволом, бесами, колдунами, вампирами — что является необходимым атрибутом запугивания и порабощения «паствы» самых жестоких и невежественных сект) — вот те эмоции, культивирование которых предопределяет людей к аду.подобные Гуру с большим успехом организуют свои представления.

… Бог же есть Любовь. И принимает в Себя Он только тех, кто стали Ему подобными.

… Бог всё время учит нас только одному через всех Мессий, говоря это лишь разными словами и с разными акцентами для разных людей. Это Учение Бога есть Его Извечный Закон (на санскрите эти слова звучат как Санатана Дхарма). Он состоит в том, чтобы мы устремлялись к познанию Его, Слиянию в Любви с Ним и служили Ему, любя людей и помогая им, любя все твари, развивая, совершенствуя себя ради полной духовной самореализации.

Что же нам мешает принять этот Закон, отвернувшись от всех тех, кто эту Волю Бога искажают?

Хостинг от uCoz
/ / $2D40.HTM -->