Кшама (выдержка, терпение, умение прощать, терпимость)



Качество кшама (выдержка, терпение, умение прощать, терпимость) исключительно важно для всех и каждого.

Притча о Будде

Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни
Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни, в которой жили противники буддизма. Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников.
Вначале он обратился к ученикам: «Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естственно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и расчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны?»
Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним: «Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад.»
Озадаченные жители деревни спросили: «Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас?»
Будда ответил: «Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя. Я сказал им: „Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.“ А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал: «Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям.»
«А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья», — сказал Будда. «Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.»


Два психиатра

Два психиатра


Два психиатра жили в одном доме. Каждый вечер они возвращались из своих учреждений и часто поднимались вместе на одном лифте. Лифтёр был очень сильно заинтригован одной вещью, которая происходила каждый раз снова и снова. Первый психиатр, выходя из лифта, неизменно поворачивался и плевал на второго. Тот улыбался, спокойно доставал свой платок из кармана, вытирал лицо, галстук или пальто. Иногда лифтёр даже слышал, как он довольно хихикал.

Ему становилось всё более и более любопытно. Однажды он не смог удержаться. Закрывая за первым психиатром, он спросил:

— Ради Бога, доктор, расскажите мне, почему ваш коллега постоянно поступает так с вами?

Второй психиатр рассмеялся и сказал:

— О, я не знаю. Почему это должно меня беспокоить? Это его проблема.

Кшама - это истина, кшама - это праведность,


Кшама - это истина, кшама - это праведность,
кшама - это Веда, кшама - это ненасилие,
кшама - это счастье, кшама - это сами небеса,
кшама - это все.
Кшама присуща всем живым существам.

Поэма на телугу

Каждому человеческому существу присуща Кшама. Если кто-то причиняет вам вред, простите его и подумайте : «Это хорошо для меня, хорошо для меня, хорошо для меня». Если кто-то критикует вас, думайте: «Это хорошо для меня, это хорошо для меня».
Та критика, которая достигает вас, в действительности распространяется не на ваше Я - вас бранят, рассматривая вас как тело. То, что направлено на тело, только к телу и относится.
Потому-то Шанкара Ачарья и задавал вопрос: «Кого ругают - тело или Атму?» Вся его философия нон-дуализма возникла из такого непрерывного исследования. «Он критикует это тело? Я ругаю только это тело. Это что - ужасное тело?
А что собой представляет это преходящее и изменчивое тело?
«Оно состоит только из урины, фекалий, отвратительного запаха,
плоти и крови. Оно никогда не будет источать чудесного аромата цветов. »

Поэма на телугу

Думайте: «Я тоже браню именно такое тело. Он оказывает мне помощь, ругая, в свою очередь, мое тело. Разве он критикует Атму? Атма в нем и Атма во мне - одна и та же. Так что он поносит самого себя». Вот это и есть истинная Кшама - терпимость и всепрощение.
Чувство терпимости удивительно широко!
Вам следует растить в себе это прекрасное чувство.

Пусть ваше сердце будет исполнено святости. Растите в себе святые чувства. Тогда и результаты ваших действий будут отмечены святостью. Сохраняйте веру, что Бог присутствует всюду. И даже если на вас обрушатся испытания и несчастья, никогда не теряйте веру в Бога. Пусть эта вера станет поистине дыханием вашей жизни.
Каждый из вас является воплощением любви, однако из-за негодной пищи и недостойных привычек в вас возникают скверные чувства зависти и злобы. Какова пища, таков и ум, каков ум, таков и Бог. Потому принимайте лишь сатвическую пищу. Тогда ваши чувства станут святыми, а с ними и ваша речь.

БОГ ОДИН, ОДИН, ОДИН.

Для того, чтобы направить вас на правильный путь, Я иной раз прикидываюсь разгневанным, но в действительности Мне незнаком гнев. Единственное резкое выражение, используемое Мною, - это Дуннапотха, буйвол.
Вы настоящие буйволы, если не совершаете добрых поступков. Если же вы делаете добро, то вы уже добрые малые. Так что вся Моя брань похожа на эту - Дуннапотха, буйволы! Просто замечательно - все буйволы. (смех) А из-за чего она? Вы не совершаете добрых поступков.
Во время сильного ливня корова и теленок начинают метаться туда-сюда, но буйвол остается там, где был, совершенно не обращая внимания на дождь.
Что это значит? Неважно, если многие вас поносят или обвиняют. Просто в вас должна происходить трансформация.

Нет ничего выше Любви
Человеческая жизнь высоко свята. Не оскверняйте ее дурными делами. Не произносите слов, которые нанесут рану чужому сердцу.
Я люблю всех. Я люблю даже тех, кто одержим ненавистью. Любовь - Моя форма. И подлинная Шакти, Сила. Она - истинная форма Божества.
Потому делитесь своей любовью, делитесь ею со всеми. Так же, как Я делюсь Моей Любовью со всеми, потому что вы - часть Меня.
Не имеет значения, какие имена вы произносите, неважно, какую форму созерцаете. БОГ ОДИН, ОДИН, ОДИН.

Я люблю всех. Любовь - Моя истинная форма. Все вы, будучи искрами Моей Божественности, должны делиться любовью со своими собратьями, как Я делюсь Своей Любовью со всеми вами. Тогда и вы обретете Божественность. Когда вы станете следовать священным путем, мир, несомненно, достигнет спокойствия и процветания.

История о махарадже Дхруве

Историю о махарадже Дхруве поведал Видуре мудрец Майтрея. Эта история рассказывается в восьмой главе Четвёртой песни Шримад Бхагаватам.

Духовный путь маленького, но очень решительного царевича по имени Дхрува (твердый).

История удивительна, в ней описанa удивительная решимость маленького мальчика, который смог, воспользовавшись советом своего духовного учителя, обрести совокупные свойства вселенской формы Господа Вишну, достигнув тем самым Его могущества.

Дхрува был внуком Сваямбхувы Ману, прародителя человечества и правнуком самого Брахмы. Однако, однажды, его мачеха Суручи, приревновав его к своему мужу Уттанападе - не позволила царевичу занять свое место на коленях отца и прогнала его из дворца.

Оскорбленный резкими словами мачехи и выслушав наставления своей собственной матери Сунити, Дхрува понимает, что теперь он может просить о справедливости только самого Верховного Господа. Дхрува, влекомый личными амбициями, решает во что бы то ни стало - встретиться с Господом Вишну, чего бы ему это не стоило.

Видя его решимость, но понимая его сложную ситуацию (Дхруве было всего пять лет), великий мудрец Нарада решает его отговорить и заставить его вернуться домой. Однако Дхрува ничего не хочет об этом слушать. Тогда Нарада дает Дхруве священную мантру и объясняет ему, как следует заниматься преданным служением Господу.

За шесть месяцев Дхрува добивается милости Верховной Личности Бога, и сам Господь в образе Вишну - прилетает на птице Гаруде для того, чтобы исполнить все его желания. Так Дхрува получает планету, вокруг которой кружится все мироздание и которая называется - Полярной Звездой.

История Дхрувы заканчивается удивительным описанием его возвращения домой, к Богу на духовном корабле, который был послан за ним самим Господом. Пролетая на этом корабле через всю вселенную Дхрува Махараджа видит все планетные системы, всё мироздание, которое остается позади.

Хостинг от uCoz