Согласно индуистской традиции, Кумары: Санака, Санандана, Санатана и Санат Кумара, — это четыре сына Брахмы, появившиеся из его ума. Истории, связанные с ними, описываются как в Пуранах, так и в Ведах, где они упоминаются в «Чхандогья-упанишаде». Они описываются как возвышенные йоги-аскеты, которые в детстве попросили у своего отца Брахмы благословение навсегда остаться маленькими детьми пятилетнего возраста, чтобы не стать жертвами сексуального желания. Хотя Брахма создал их в самом начале творения с целью помочь заселить вселенную, Кумары решили стать пожизненными монахами (брахмачари). После посвящения в Гопала-мантру, Кумары оставили свою медитацию на безличный Брахман, и осознали, что изначальным проявлением Абсолютной Истины и источником безличного Брахмана является Кришна. Получив милость Кришны и духовное посвящение в вайшнавской традиции, они начали проповедовать путь отречения. Во время посвящения в вайшнавизм, они также получили Шалаграм-шилу, известную как Шри Шарвешвара Бхагаван, которая, как утверждают вайшнавы из нимбарка-сампрадаи, начиная с тех времён и поныне передаётся от гуру к ученику в их парампаре.
Описание этой истории содержится в пуранической литературе индуизма. Например Кришна, в своей беседе с Уддхавой, описанной в 11-й песни «Шримад-Бхагаватам», говорит о том, что он передал это знание своим ученикам, — четырём Кумарам. А упоминание того, что Гопала-мантра, состоящая из 18-ти слогов, была передана Кришной четырём Кумарам можно встретить в «Вишну-ямале»: Эта священная мантра из восемнадцати слогов сходит с уст Господа Кришны (Нараяны), который передал её четырём Кумарам и их ученику Нараде.
Упоминание того, что младший брат Кумаров риши Нарада был их учеником содержится также и в «Чхандогья-упанишаде».
Гопала-мантра это ведическая мантра, которая содержится в «Гопала-тапани-упанишаде» «Атхарва-веды». Эту мантру дают в нимбарка-сампрадае при посвящении в ученики и сегодня. Как-то раз Нарада пришёл навестить Нимбарку, и увидев его великую преданность в поклонении Кришне, Нарада дал Нимбарке духовное посвящение и при этом передал ему Гопала-мантру и философское учение югала-упасану, — в котором объяснялось любовное преданное служение божественной чете Радхе и Кришне в согласии с наставлениями четырёх Кумаров. Так что будем считать, что это не ISCKON который так усиленно пытается постулировать себя как «древнюю Ведическую традицию» имея непосредственно к Ведической традиции очень мало отношения.
Основная мантра, которую повторяют вайшнавы Нимбарка-сампрадаи, также как и мантра «Харе Кришна» состоит из имён Радхи и Кришны:
Радхе Кришна Радхе Кришна Кришна Кришна Радхе Радхе
Радхе Шьям Радхе Шьям Шьям Шьям Радхе Радхе
Во вриндаванских храмах Нимбарка-сампрадаи, пышно украшенных по поводу празднования Джанмаштами, проводится абхишека. Божество омывают водой Ямуны, молоком, йогуртом, гхи, медом и осыпают цветами. Божествам предлагаются новые роскошные одежды и украшения. В храмах организовывают театральные постановки и танцы, изображающие игры Господа. В двенадцать ночи проводится грандиозное арати. На следующий день, в Нандотсаву, в храме Банки-бихари всем пришедшим раздают бесплатные подарки.
Вайшнавы и Говардхан 16 лет назад
O Говардхане:. Вам стоило бы побывать здесь 16 лет назад. Здесь было ужасно, очень грязно, люди засорили территорию, здесь были тысячи бедняков, ни дорог, ни воды, ни электричества. Люди только и знали, что пили бханг или курили марихуану, дрались между собой. Каждый вёл себя так, как будето он Кришна, и каждая девушка для них была гопи (возлюбленная Кришны), постоянно тискали друг друга. Когда я приехал сюда, здесь началась драка и все люди смотрели на них, таких шоу было много. Сейчас территория стала возрождаться, и много чего произошло, сейчас и состояние дорог улучшилось, потому что правительство выделяет деньги, многие жители делают парикраму (ритуальный обход вокруг холма Говардхан). Раньше с трудом набиралась сотня человек в месяц, посещавших парикраму, а сейчас в день приходят больше людей, сейчас это количество возросло до сорока-пятидесяти миллионов в год, подобного нет в мире.
Можно увидеть множество людей, которые испражняются на землю. Не знаю, что с ними не так. Я знаю, что в деревнях люди могут позволить сделать это в поле, мне трудно принять то, что тысячи людей делают подобное на обочине дороге, да и везде. А многие из них – бенгальцы. Их количество намного уменьшилось с тех пор. Немного бенгальцев осталось в Говардхане. Их количество уменьшается. Если Вы попадёте в Вриндаван и увидите, как кто-то испражняется таким образом, 99 процентов из ста, что это гауди-вайшнавы.
Балва Чария и Балав Кул также относятся к вайшнавам. Они очень чистоплотные и приученные к порядку. Они – вайшнавы. Есть также вайшнавы-последователи Нимбарка (Нимбарка-сампрадая, также известна как Хамса-сампрадая, Кумара-сампрадая, Чатухсана-сампрадая или Санакади-сампрадая — одна из четырёх авторитетных философских школ (сампрадай) в вайшнавской традиции индуизма. Основоположником сампрадаи был вайшнавский кришнаитский святой и философ Нимбарка, по мнению учёных живший в XIII веке), Рамананди (Рамананда (1400-1470), также известный как Святой Рамананд или Свами Рамананд – вайшнавский святой, поклоняется Раме. Считается основателем религиозной системы Рамананда Сампрадая. Жил в священном Индийском городе Варанаси, был первым в движении Бхати, первым в социальных реформах Индии.) – все они из культуры вайшнавизма, но совершенно отличны от гаудия-вайшнавизма.
Шайлендра Шарма http://www.shailendra.ru