Крийа-шакти дает начало пяти элементам действия, пяти кармендрийам. Они включают орган воспроизведения (упастха), орган выведения из организма отходов жизнедеятельности (пайу), орган движения (пада), орган держания (пани), орган речи (вак). Крия-шакти - это сила действия, способность Парамашивы принимать любую и всякую форму. Джива-шакти под влиянием иччха-шакти, гьяна-шакти и крия-шакти принимает форму богов, людей, демонов и ракшасов . Благодаря крийя-шакти деяния Господа открываются нашему взору. Этот аспект известен как шуддхавидья, или садвидья. Вселенная есть не что иное как проявление или экспансия Высшей Шакти. Единая энергия, которую называют атма-шакти , сварупа-шакти или пара-шакти , проявляет три вибхавы , три парабхавы и три анубхавы. К трем вибхавам относятся чит-шакти , джива-шакти и майя-шакти. Три парабхавы включают в себя иччха-шакти , гьяна-шакти и крия-шакти. Огромное многообразие вселенной, и субъективное, и объективное, заключено в силе Высшего, так же как потенциальное многообразие дерева заключено в семени. Крия-шакти по-другому называется санкаршана-шакти . Материальный мир представляет собой преходящее творение майя-шакти.
С помощью крийя-шакти мы выполняем наши действия; с помощью иччха-шакти мы прилагаем свою волю к тому, чтобы действовать; а с помощью джняна-шакти мы принимаем решение действовать. Человек может развивать в себе тот или иной аспект этой силы. Некоторые йоги, овладев умением искусного выполнения действий, достигают успеха в мирских делах. Другие развивают свою силу воли и затем ставят свою речь и поступки под контроль этой воли. Третьи оттачивают буддхи, (способность к различению), и достигают состояния праджна, покоя. Все эти три случая предполагают необходимость дисциплины, но ее вид зависит от типа развиваемой шакти. Развитие иччха-шакти укрепляет силу воли, и с ее помощью человек может повелевать феноменальным миром точно также, как он повелевает своими членами.