Вопрос:
- Если Бог любит всех нас, Своих детей, почему существует такое неравенство, почему так много больных людей и инвалидов?
Ответ:
- Точно такой же вопрос задают многие миллионы так называемых "христиан", атеистов и просто людей, вне зависимости от их мировоззрения. Однако, к сожалению, люди не получают на него удовлетворительного ответа. Многие так называемые христианские учители, у которых, на самом деле, нет ответа на этот вопрос, пытаются отвечать:
- «Мы не можем понять промысла Божьего. Это испытание. Такова воля Бога», и т.д. Поскольку они не принимают переселения души и не понимают науки о реинкарнации и карме, они не могут дать удовлетворительного ответа на этот вопрос. В действительности же ответ довольно прост.
Вопрос:
- И каков же он?
Ответ:
- Если вы понимаете, что существует закон кармы: «Что посеешь, то и пожнёшь», вы можете понять, каким образом ваше процветание или неблагополучие связаны с вашей прошлой деятельностью. Это не произвольное решение Бога — сделать вас бедным, а другого — богатым, сделать ваше тело больным, а тело вашего соседа — здоровым, и т.д. Не Бог делает это, а вы. Бог просто установил законы, согласно которым ваша судьба — в ваших руках. Если вы теперь страдаете от того, что родились с одной ногой, вы можете смотреть на это двояко. Вы можете считать, что в этом виноваты вы сами, или вы можете винить в этом Бога. Если вы не понимаете, что существовали прежде этого тела, вы должны будете прийти к выводу, что в этом виноват Бог. В конце концов, если вы полагаете, что ваша жизнь началась с появлением этого тела, то вы спросите: «Как это так? На каком основании Бог мог поступить так со мной? Я ничего не сделал».
Я бы решил, что это несправедливо.
Ответ:
- Да, именно к такому выводу вы придёте, если не понимаете, что существовали прежде и что всё, что вам приходится терпеть сейчас, это просто результат вашей прошлой деятельности. Это означает, что всё, что вам теперь приходится пожинать, вы когда-то посеяли. Иисус не сказал: «Что ты посеешь, то пожнёт кто-то другой» — или: «Что ты пожинаешь теперь, ты никогда не сеял». Он сказал: «Что посеешь, то и пожнёшь». Поэтому дело не в том, что Бог несовершенен или что Он не любит вас, а в том, что вы сделали что-то, чего вам не следовало делать, и должны за это платить. И если вы не поймёте эту истину, что за свою судьбу отвечаете именно вы, то, в конечном счёте, свалите вину на Бога. К сожалению, вы можете даже дойти до того, что будете считать Бога существом очень могущественным, но равнодушным и лишённым чувства справедливости.
Вопрос:
- Поэтому людям опасно не понимать этих фактов, касающихся кармы, реинкарнации и т.д.?
Ответ:
- Да. Они могут не только обижаться на Бога, но даже стать атеистами, полностью отвергающими Его существование. Поэтому должно быть понимание той реальности, что ваше положение — результат ваших собственных поступков. Это ваша вина. Именно вы своей прошлой деятельностью создали своё нынешнее существование. А своей нынешней деятельностью вы готовите своё будущее.
Карма: формирование тонкого тела
«Карма» означает «действие». Именно действия человека формируют определённый тип его сознания. Материальные действия также создают реакции, в результате которых личность получит удовольствие или испытает страдание в своём следующем теле.
Своими действиями, кармой, человек может развить совершенное сознание Бога.
Но это должны быть особые действия, называемые преданным служением.
Действия, выполняемые в любовном служении Богу— не материальные действия.
Такая деятельность не имеет материальных последствий (не оставляет следов в тонком теле).
У того, кто достиг совершенного сознания Бога, нет тонкого материального тела — ему не полагается испытать никаких кармических последствий, и у него нет никаких материальных желаний и привязанностей.
Оставив нынешнее грубое тело и не будучи покрытым никакой материальной энергией, он возвращается в царство Бога.
ОДНА ИЗ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ....
Обычно же под кармой подразумевают материальные действия — те, что совершаются ради наслаждения их плодами. Такие действия создают кармические последствия и формируют определённый тип материального сознания. Например, действия человека могут сформировать животное сознание. Развившая такое сознание душа получает тело животного. «Что посеешь, то и пожнёшь». Если вы сеете семя животной жизни — живёте и действуете подобно животному или привязаны к форме животного — вы разовьёте тонкое тело животного. Стоит этому тонкому телу развиться, и оно начнёт вести себя как семя, из которого вырастет грубое тело животного.
Как формируется сознание животного?
Многих людей интересует только то, что интересует животных, — еда, сон, секс и самооборона. Наша материалистическая цивилизация учит людей, что личность — материальное тело. А когда люди отождествляют себя со своим телом, они пытаются быть счастливыми, просто служа своим телам, своим чувствам. Но такая жизнь нисколько не отличается от жизни животных. Такая животная жизнь создаёт животное сознание, которое в будущем приводит к воплощениям в животных формах.
Конечно, не только те, кто занимается скотскими актами с животными, культивируют сознание животного. Те, кто ведёт себя подобно животным с другими людьми, также реинкарнируют в качестве животных. Свиньям в Индии, наслаждающимся запахом и вкусом испражнений, нравится лизать анусы и влагалища. Люди, которые лижут влагалища, пенисы и анусы и центром всей жизни которых является сексуальное наслаждение, без сомнения, развивают тонкое тело животного. И Бог даст им то, что они хотят. Такие люди погрязли в невежестве, мрачнейшей преисподней страдания. Однако для них, как и для свиней, невежество — блаженство.
Другие стремятся к более возвышенным чувственным удовольствиям, но им всё равно придётся родиться в низших формах жизни. Например, тот, кто очень привязан к дельтапланеризму, может получить в следующей жизни тело птицы. То, чем он занимается сейчас, ведёт к развитию желания быть птицей. Всю неделю он с нетерпением ждёт выходных, чтобы заняться дельтапланеризмом. Он очень привязан к ощущению, которое испытываешь, взлетая с холма или вершины горы и скользя по воздушным потокам. Увидев чайку, парящую над головой, или ястреба, он думает: «Как бы мне хотелось оставаться в воздухе так же долго. Как бы мне хотелось научиться выполнять этот манёвр. Как жаль, что мне всегда приходится так скоро спускаться на землю. Чайка по-настоящему счастлива». Он завидует удовольствию чайки. Его желание наслаждаться ощущениями чайки так велико, что он готов брать на себя эти бесконечные хлопоты просто ради того, чтобы иметь возможность летать и чувствовать, как ветер обдувает его щёки. Его желание так велико, что он готов проехать много километров по бездорожью, дотащить свой дельтаплан до вершины холма, затем натянуть свои «крылья» и т.д. — и всё ради наслаждения ощущением полёта. Когда он в обществе друзей, они только и говорят, что о дельтапланеризме: где лучше горы, сколько им удалось пробыть в воздухе, и т.д. Их ум настолько погружён в полёты, что начинает напоминать ум птицы. Они думают и даже говорят, что их человеческие тела недостаточно хороши — не созданы для того наслаждения, которое они хотят испытывать. «Разве не было бы здорово, если бы мы могли летать без своих дельтапланов?» «Если бы только наши руки были крыльями!» «Как жаль, что мы были созданы без крыльев!» Эта проблема, несомненно, будет решена в их следующей жизни! Им больше не придётся тащить свои крылья вверх по холмам и натягивать их. Вместо этого они родятся с крыльями.
Подобным же образом, те, кто слишком привязан к подводному плаванию, сёрфингу или чему-то другому, связанному с водной стихией, родятся дельфинами, акулами или другими водными существами. Аквалангист, который в этой жизни должен натягивать свой подводный костюм «тюленья кожа», ласты, акваланг и т.д., не будет больше покупать всё это в магазине спорттоваров. Природа даст ему тело в соответствии с его желаниями.
Разумеется, это не значит, что всякий, кто занимается подводным плаванием или дельтапланеризмом, обязательно родится рыбой или птицей. Дело в привязанности — насколько сильно такое наслаждение и насколько важное место в жизни оно занимает. Один серфингист однажды сказал: «Как бы мне хотелось никогда не выходить из воды. Я бы хотел просто всё время оставаться там». Он, возможно, не знает, что находится в очень опасном положении, определённо развивая тело существа, живущего в воде.
Также если человек своими действиями культивирует эмоциональную привязанность к определённой нечеловеческой форме (например, кошке или собаке), он должен будет пожать плоды такой привязанности. Миллионы людей в мире так одиноки или глупы, что отдают свою любовь собакам и кошкам вместо Бога. Такой человек всё время смотрит на свою собаку, думает о ней, кормит её, думает, чем бы порадовать свою собаку, разговаривает с ней. «О, посмотри-ка на это, мальчик! М-м-м!» Они общаются лицом к лицу: «М-м-м, м-м-м!» — лижутся, лижутся. «Ах, хороший мальчик! Ах!» — обнимает свою собаку, доверительно разговаривает с ней, считает, что она его лучший друг.
Есть поговорка: «Собака — друг человека». Многие из этих людей называют себя христианами. К сожалению, они забыли учение Иисуса Христа: Бог — друг человека.
Некоторые люди даже становятся похожими на своих собак. Это происходит потому, что тонкое тело влияет на грубое. Действиями своего грубого тела они развивают сознание собаки, которое, в свою очередь, может начать тонким образом влиять на внешний вид их грубого тела. Проводятся даже конкурсы — кто из собак и их владельцев больше всего похожи друг на друга. Так своими действиями люди культивируют сознание собаки и прокладывают путь к своему рождению собаками.
Вопрос
Объект созерцания личности влияет на её сознание и, таким образом, на её будущее рождение?
Ответ
Да. Человек, созерцающий объекты окружающего мира, привязывается к ним. Он привязывается к идее, что он — тот, кто наслаждается миром. В Бхагавад-гите Господь описывает следствие такого созерцания объектов чувственного восприятия:
Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним; из привязанности рождается вожделение, а из вожделения — гнев.
Допустим, где-нибудь на побережье Австралии человек сидит дома, просматривая журнал по сёрфингу. Он читает рассказы о том, как люди занимаются сёрфингом, и медитирует на фотографии совершенных волн. Вскоре им овладевает желание заняться сёрфингом, и тотчас же он идёт на пляж.
Конечно, сравнительно немногим понятны перемены, происходящие с серфингистом при чтении подобного журнала. Несомненно, большему числу людей понятно чтение «Плейбоя» или какого-то другого порножурнала. Во время чтения таких журналов мужчина созерцает красивые обнажённые женские тела. Такое созерцание увеличивает желание наслаждаться красивой женщиной.
Когда ум воспринимает и созерцает объекты чувств, его наполняют всевозможные материальные желания и привязанности. Следовательно, деятельность грубого физического тела, карма, непосредственно влияет на сознание человека.
Деятельность которая направлена на служение Богу, такое созерцание не ведёт к развитию материальных желаний (подробнее об этом — «Карма-йога»).
Если внешняя деятельность человека материалистична, тонкое тело ещё больше наполняется материальными желаниями и привязанностями. Тонкое материальное тело затем влияет на грубое материальное тело — как в настоящем, так и в будущем, после смерти. Это создаёт порочный круг.
До тех пор пока у нас сохраняется желание чувственных удовольствий, мы будем заниматься материальной деятельностью. В процессе материальной деятельности живое существо удовлетворяет свои чувства и при этом создаёт новую цепь материальных действий. Так оно попадает в ловушку материальной жизни и становится обусловленной душой.
Если мы понимаем это, мы легко можем осознать, почему так трудно выбраться из колеса повторяющихся рождений и смертей. Наше тонкое тело, полное желаний, ставит нас на путь чувственного удовольствия. Деятельность чувств, в свою очередь, порождает новые желания. Это можно сравнить с вечным двигателем: в тонком теле есть определённые желания — грубое тело приводится в действие, чтобы удовлетворить эти желания.
Пока грубое тело действует, пытаясь исполнить желания ума, оно воспринимает и созерцает новые объекты чувств, которые запечатлеваются в уме. Это создаёт новые привязанности и желания или, по крайней мере, усиливает старые. Сформированное таким образом тонкое тело затем приводит в действие грубое тело, и так до бесконечности.