Ишта-девата - избранное божество, охраняющее Божество, наставник и защитник. Девата (бог), которого надлежит умилостивить, даётся ученику его гуру, и этот девата также является деватой самого гуру. Садхака во время садханы становится одним с деватой и даже ощущает себя деватой. Это: Ишта Девата или божество, ведущее индивидуальную душу к освобождению (от перерождения в материальном мире); Палана Девата или божество, ведущее его в настоящей жизни, помогающее улучшить его жизнь и среду; и духовный учитель или Гуру Девата. Эти три формируют первичную основу жизни и родственны, соответственно: Солнцу (естественный сигнификатор души), Луне (естественный сигнификатор ума и хорошего в этой жизни), и Юпитеру (естественный сигнификатор Пака лагны и гуру).
Обучаясь стрельбе, солдат вначале использует в качестве целей большие предметы или мишени. Когда он научится попадать в них, ему дадут мишени меньшего размера, и так далее, пока он не станет великолепным стрелком. Подобным образом поступает и новичок, не способный представить себе Бога в бесформенном аспекте, — в качестве вспомогательного средства он берег некое изображение, фотографию или символ. Этому изображению, фотографии или символу он приписывает все Божественные качества и любит его, восхищается им и поклоняется ему со всей преданностью. А когда его ум очищается, утончается и обостряется, он становится способен двигаться дальше, и его медитация и ее объект тоже становятся тоньше и чище. Наконец, достигнув Самадхи, он воспринимает и постигает Бога в бесформенном аспекте. Символ бога или богини, используемый в качестве вспомогательного средства в упасане (духовной практике), называется ишта-девата. Ученик принимает мантру и ишта-девату от гуру и практикует мантра-джапу, поклонение и т.д. Он поклоняется ишта-девате открыто — посредством картины или фотографии, либо тайно — в глубине своего сердца Он представляет себе самого Брахмана в образе ишта-деваты и относится к ишта-девате, как к самому Атману, или Самости. Этот способ воображения и поклонения не имеет изъянов и не вызывает препятствий или заблуждений на пути к Высшему Бытию. Напротив, он безмерно способствует очищению ума, тела и нади, облегчая достижение Высочайшего. Ум становится тем, о чем он думает. Когда человек постоянно думает об ишта-девате и выполняет джапу ишта-мантры, его ум постоянно пребывает в форме его ишта-деваты. И эта однонаправленность мышления ведет его сначала к Савикальпа Самадхи (глубокому поглощению ума этой формой), а затем — к Нирвикальпа Самадхи (глубокому поглощению ума Пустотой).
В тантре повторяется снова и снова, что необходимо поклоняться божеству для того, чтобы самому стать божеством (деватой). Нитья-Садхана включает: Пратах Кртйам (утренний ритуал пробуждения), Снану (ритуальное омовение), Тарпану (ритуал жертвенного предложения воды Девам, Риши, Питри и т. д.), Сандхью (особый ритуал на восходе и заходе солнца, а также в полдень), Пуджу (ритуальное почитание избранного Божества — Ишта-Девата) и Джапу (повторения мантр по чёткам).
Индусы и тантристы считают, что существуют различные классы деват или сверхъестественных существ, которые выполняют своё предназначение во вселенском развитии. Большинство из них совершают благую работу, но некоторые созданы для дурных поступков. Если садхана выполняется главным образом для достижения сиддхи, она также может быть использована в плохих целях. у каждого поклоняющегося — свой Ишта-Девата, дхьяна-мантру и мула-мантру которого Вам сообщает Гуру при посвящении. В Писаниях говорится, что Абсолюта можно достичь, практикуя Садхану, веруя в себя, устремляясь к Высшему, медитируя на Гуру и поклоняясь Ишта-Девате:
АХАМ ДЕВО НА ЧАНЙО’СМИ БРАХМАИВАХАМ НА ШОКАБХАК |
САЧ-ЧИД-АНАНДА-РУПО’ХАМ НИТИЙА-МУКТА-СВАБХАВАВАН ||
- Я – божественен, и не иначе. Воистину я – Брахман, не вкушающий страданий. Моя форма – Изначальное Существование, Абсолютное Знание и Бесконечное Блаженство; моя подлинная природа — Вечная Свобода.
На Гуру медитируют как на Господа Самбасадашиву, «отражённого» в теле в области 12- ти лепестковой чакры, находящейся в околоплоднике Сахасрары, там, где оканчивается сушумна-нади.
Совершив джапу Гуру-биджи АИМ, Садхака затем мысленно помещает джапа-пхала (кармический плод джапы) в правую ладонь Гуру с мантрой:
НАМАХ САДГУРАВЕ ТУБХЙАМ БХУКТИ-МУКТИ-ПРАДАЙИНЕ |
НАРАКРИТИ-ПАРАБРАХМА-РУПАЙА’ДЖНЯНА-ХАРИНЕ ||
КУЛА-ДХАРМА-ПРАКАШАЙА ТАСМАИ ШРИ-ГУРАВЕ НАМАХ |
- Поклонение Тебе, о Садгуру, дарующему бхукти и мукти, воплощённому в человеческой форме Образу Парабрахмана, уничтожителю неведения /авидьи/, Носителю высшего Света Кула-дхармы, — Тому Шри Гуру я поклоняюсь.
Вслед за этим, как правило, мысленно почитается Ишта-Девата (Избранное Божество-Покровитель) Садхака: после дхьяны на Его (Ее) Образ, произносится какая-нибудь прартхана своему Божеству-Покровителю или выражается почтение Ей/Ему с мула-мантрой и/или проводится утренняя медитация на Ишта-Девату - т.е., выполняется манасика-пуджа и джапа мула-мантры (108 раз, без чёток). При манаса-пудже Ишта-Девате следует предлагать обычные упачары, символизирующие махабхуты (Земля, Эфир, Воздух, Огонь и Вода). Ишта Девата важен при практике чтения мантр.
Многие мантры не дадут результаты если нет соответвующего покровительства Ишта Деваты.
Есть огромное количество мантр дающих материальные сиддхи.
Все они управляются Ишта Деватами, повторив определенное количество раз вы можете обрести мантра-сиддхи: 64 малые сиддхи, доступные и в Кали-Югу.
Достичь сиддхи можно через мантру, медитацию или аскезы.
Это доступно не только отшельникам, но и обычным семейным людям живущим в миру.
Конечно, абсолютно точно определить Вашего Ишта Девата может только настоящий Джйотиш - Пандит (индийский астролог), сделав анализ Вашей Карты рождения.
Cуществует несколько различных способов определения Ишта Деваты (в разных традициях по разному), но вот один из наиболее распространенных в классическом джйотише подразумевает знание точного времени рождения и персональной карты:
1. Ишта Дэвата виден от 12-го дома, считая от Каракамши (то есть знака, занятого Aтма Kаракой в карте Навамса). Если 12-й дом занят планетой, то она и указывает Ишта Дэвата. Если в знаке больше одной, то самая сильная укажет Ишта Дэвата. Если планеты не занимают этот знак, то управитель знака должен указать Ишта Дэвата.
2. Планеты и их указания:
a. Если Солнце - Ишта Дэвата, - обозначен Агни, бог огня.
b. Если Луна - Ишта, - Гоури, Джала Дэви.
c. Если Марс - Картикейа.
d. Если Меркурий - Ишта, и находится в первой дреккане Раси (в первых десяти градусах какого-либо знака в сидерическом зодиаке), - Шри Рама; во 2 и 3-й дрекканах, - Шри Кришна.
e. Если Юпитер - тогда Садашива, или Гуру.
f. Если Сатурн - Нарайана.
g. Если Венера, - то Аннапурна, Лакшми, Радха.
h. Если Раху - Дурга.
i. Если Кету - Ганапати.
Планета | Парашара | Джаимини | Harihara et.al. | |
Солнце | Агни | Шива | Все знаки | Шива |
Двойные, 1 дреккана | Ганапати | |||
Двойные, 2 дреккана | Сканда | |||
Луна | Джала | Гаури | Сильный | Гаури |
Слабый | Кали | |||
Слабый в знаке (амше) Марса | Чамунда | |||
Марс | Сканда | Сканда | Мужской знак | Сканда и Бхаирава |
Женский знак | Чамунда и Бхадракали | |||
Меркурий | Вишну | Вишну | Кардинальный и двойной | Вишну-аватара |
Фикс, - 1 дрекк | Рама | |||
Фикс. - 2 и 3 дрекк | Кришна | |||
Юпитер | Индра | Самбашива | Махавишну, Джаганнатх | |
Венера | Шачи | Лакшми | Сатва | Аннапурна |
Раджа | Лакшми | |||
Тама | Якши | |||
Сатурн | Брахма | Вишну (Нарайана) | Шаста и крита | |
Раху | Дурга | Сарпа (Божество Змей) | ||
Кету | Ганапати | Ганапати |
прим. Сканда - Картикея, воин, сын Шивы.
Планеты: сатва - Солнце (Лев), Луна (Рак) и Юпитер (Рыбы и Стрелец); раджа - Меркурий (Дева и Близнецы) и Венера (Телец и Весы); тама - Марс (Овен и Скорпион) и Сатурн (Козерог и Водолей).
Harihara et.al.- Харихара как альтернатива, - т.е. значения, данные в "Прашна Марга", одном из классических текстов джйотиша, в качестве альтернативного прочтения метода соотнесения планет и Божеств.Рожденный будет также любить поклоняться олицетворению Ишта Дэвата согласно учению Парашары. То есть:
Сурья (Солнце) - Рама,
Чандра (Луна) - Кришна,
Мангала (Марс) - Нарасимха
Будхи (Меркурий) - Будда
Гуру (Юпитер) - Вамана
Шукра (Венера) - ПАрашурама
Шани (Сатурн) - Курма
Раху - Вараха
Кету - Мина
3. Карака (планета указатель), обозначающий Ишта Дэвату, указывает на того человека, кто должен вести рожденного к Ишта Дэвате.
4. AK/Ишта Дэвата - ключ к гороскопу, и важно иметь превосходные отношения с людьми, обозначенными планетой Ишта Дэваты.
В зависимости от влияний на двенадцатый (мокша) и девятый (дхарма) дома от каракамши человеком могут руководить различные божества. Душа в течение поиска окончательной истины постоянно узнает новые уроки и знание прошлых уроков в постоянном взаимодействии с другими душами или душой высшего порядка очищает от ошибок.
Бог или богиня, вызывающая у человека наибольшую любовь, восхищение и почитание, — это ишта-девата, а Ее имя — ишта-мантра. Не каждое имя может стать мантрой. В мантре должна присутствовать маха-биджа, биджа и настоящее имя бога или богини. Лишь человек, постигший Бога, — истинный Гуру, или наставник — может наделить ученика мантрой. Это называется мантра-дикша (инициация). Мантра, не обладающая биджей, не имеет силы.
Ишта-дева - контролирующее или главное Божество мантры, или Божество, которому поклоняются при помощи мантры. Существует тридцать три миллиона деват (полубогов), у каждого из них есть своя обитель во вселенной. У каждого деваты есть имя или мантра, для которого оно является главным Божеством. Девата призывается чтением его личной мантры и отвечает в соответствии с интенсивностью медитации. Если человек получает мантру Божества или деваты от гуру и со всей серьезностью повторяет ее, медитируя и совершая поклонение, тогда это Божество появится или физически или во время медитации, чтобы исполнить желания человека.
Каждая мантра наделена огромной силой. Повторение мантры в соответствии с предписанными правилами дает садхаке (искателю) огромную шакти (силу).
Правильное использование мантры предохраняет садхаку от ловушек и опасностей, а также от бед и несчастий.
Чтобы избавиться от множества накатывающих желаний и мыслей, следует сосредоточиться на одной мысли или объекте. Садхака легко достигает этой цели, практикуя ишта-мантру и думая об ишта-девате.
Чтобы устранить прошлые самскары (впечатления) читты (содержимого ума), нужно дать уму и его содержимому (читте) сильные положительные впечатления (создать хорошие самскары). Ишта-мантра и ишта-девата значительно помогают садхаке достичь этого.
Обычный ум не может оставаться без предмета размышлений. Он должен о чем-то думать, и размышляя о Боге или повторяя постоянно мантру, бесформенный и бесцветный ум принимает форму ишта-деваты, и в итоге эта практика приводит ученика к Окончательной Цели, т.е., Нирвикальпа Самадхи, или воплощению бесформенного аспекта Бога.
Вишну Аватары (согласно Парашаре Муни) для Ишта Дэвата.
Граха | Вишну аватара | Джапа мантра |
Солнце | Рама | ом намо бхагавате махараджайа |
Луна | Кришна | ом намо бхагавате васудевайа |
Марс | Нрисимха | ом намо бхагавате нарасимхайа |
Меркурий | Буддха | ом намо бхагавате |
Юпитер | Вамана | ом намо бхагавате тривикрамайа |
Венера | Парашурама | ом намо бхагавате ришикешайа |
Сатурн | Курма | ом намо бхагавате акупарайа |
Раху | Вараха | ом намо бхагавате шрисукарайа |
Кету | Матсйа | ом намо бхагавате махаматсйайа |
Некоторые очень полезные Мантры
Каждый человек имеет свои собственные божества или Садхья-божество. Вы должны сначала узнать Ишта божество вашего гороскопа, а затем обратиться за помощью к божеству, связанному с вашей диаграммой. Есть моменты, когда нам необходимо увеличить силу некоторых планет в нашей таблице. Таким образом, в обоих случаях это очень полезно, если вы начнете читать стотры, связанные с божеством Садхья. Список Ишта Девата и их мантры приводятся ниже.
Читать мантру 1000 раз в день. Это займет всего 20 минут, чтобы читать 1000 раз.
ОМ Сарва мангала мангалье шиве сарватха садике
шаранье трьямбаке гоори нараяни намостуте.
Сришти стхити винашанан шакти бхуте санатани
гунашрайе гунамайе нараяни намостуте.
читать мантру 11 раз в день, утром.
Om Japa kusuma Sankasam, Kashya Peyam Maha Dyuthithim, Thamorim Sarva Papagnam, Pranatho Asmi Dhivakaram.
читать мантру 10 раз в день, утром. Пожалуйста, во время молитвы лицом в восточном направлении .
Om Sharavana-bhavaya Namaha
(ohm sha-ra-van-a bha-vai-ya)
читать мантру 4 или 9 раз по утрам.
Neelanchana Samaa Naabham
Ravi Putram Yama Grajam
Chaaya Marthaanda Sambhootham
Tam Namami Shanischaram
читать мантру 8 раз в день. очень хорошо для людей, имеющих Кантака Шани, Ashtama Шани, и 7 с половиной лет Шани.
Santhana Гопала мантры (для детей)
читать мантру Santhana Гопала, повторяя 108 раз в день в течение 108 дней после принятия ванны.
Om Devaki Sudha Govinda
Vasudeva Jagath Pathe
Dehimey Thanayam
Krishna Thwamaham
Saranam
Kadhahaa Deva Deva
Jagannatha
Gothra Vridhi Karap Prabho
Dehimey Thanayam Sheegram
Ayushmandham Yashashreenam !
Эта мантра очень сильная и эффективная для семейной пары с проблемным потомством. Пожалуйста, читать эту мантру после ванны. молитвы должны быть предложены перед фотографией малыша Кришны. Пожалуйста, визуализировать Гопала Кришну полностью в своем уме во время чтения мантры. Пожалуйста, читать мантру 108 раз в день и вы начинаете видеть результат через 41 недель, если вы читаете это без перерыва.
Swayam Vara мантра (вступления в брак)
Om Hreem Yoginim Yogeshwarim Yoga Bhayankaree
Sakala Sthavarajangamasya Mukha Hridayam Mama
Vasamakarshaya Swaha.
Эта мантра очень полезна для молодой человек или женщин, которая имеет проблемы с браком, кого замуж не берут и т.д. Пожалуйста, читать это 108 раз, предлагая Пуджа. Пожалуйста, предлагйте Пуджи Господь Ганеша при этом читать мантру в течение 7 дней подряд. Это должен быть повторено 4 раза в год. поэтому, пожалуйста, сделать это один раз в квартал в течение непрерывного периода в 7 дней. Таким образом, в год вы должны сделать, это всего 28 дней . Как только вы закончите году круг, вы непременно увидите результат. Это проверенные временем решения для людей с задержкой брака